Маркетинговый ход молочной кухни Вологды снижает цены
Молочные берега
Первые молочные кухни в России появились еще в 1911 году, когда смертность среди детей до 1 года резко выросла. Медики заявили, что это связано с плохим питанием и тяжелым финансовым положением родителей. Так были организованы государственные молочные кухни, которые помогали обеспечивать незаменимыми кисломолочными продуктами или натуральным молоком всех малышей, которым это требовалось.
Во времена СССР молочные кухни работали в каждом городе страны, а с переходом на рыночные отношения стали закрываться. В 2005 году закрылось такое учреждение и в Вологде. Формальной причиной стало несоблюдение санитарных норм, однако в реальности на содержание молочной кухни у города просто не хватило денег.
Средства в бюджете нашли в 2007 году. Помещение молочной кухни на улице Псковской отремонтировали и заново оборудовали, а затем открыли производство детского кефира и творожка. Однако продукция поступала только в детские больницы и детские дома. Чтобы расширить производство и начать раздачу бесплатного питания маленьким вологжанам требовалось порядка 6 миллионов рублей. Эти деньги, кстати, нашли, и уже через год дети с 9 месяцев жизни могли получать бесплатное питание по рецептам педиатра.
В 2011 году молочная кухня выпускала порядка 5 тысяч порций детского питания в день и осталась единственной работающей на всем Северо-Западе.
В 2014 году производство, однако, вновь было закрыто по причине аварии. Депутаты Вологодской городской думы вернулись к этому вопросу только в феврале 2015 года и вновь выделили деньги на ремонт и оборудование. Уже весной кухня заработала вновь, но уже по новому принципу: часть продукции, произведенной предприятием, отправилась на прилавки вологодской торговой сети: «Золотой ключик». Это позволило учреждению зарабатывать на собственные нужды помимо тех средств, что ежегодно выделяются на содержание из бюджета.
На коммерческой основе
По данным Администрации города Вологды сегодня в год на содержание молочной кухни в Вологде выделяется 3 миллиона 600 тысяч рублей. И до марта 2018 года молочная кухня могла обеспечить бесплатной продукцией только 120 вологодских малышей.
А в середине апреля количество получателей выросло уже до 320 человек, при этом бюджетное финансирование учреждения осталось на прежнем уровне.
Коммерческий секрет РБК Вологда раскрыла директор молочной кухни Яна Фадеенко:
«В 2017 году наше предприятие разработало новый молочный коктейль «Лакт-Элит», который оказывает благотворное влияние на пищеварительные процессы, — говорит директор вологодской молочной кухни, — Себестоимость порции продукта на тот момент составила 90 рублей, а поставлялся он только в детские оздоровительные лагеря.
С ноября 2017 года мы стали поставлять эту продукцию в детские сады, а затем охватили местные торговые сети: «Золотой ключик», «Макси», «Аллея». Таким образом, себестоимость снизилась, и мы стали производить больше коктейля. В 2018 году МАУ «Центр социального питания» включило наш продукт в меню школьных столовых».
Уже в январе 2018 года себестоимость нового продукта для детей снизилась до 24,5 рублей, в феврале — до 23 рублей, а сегодня одна порция стоит 22 рубля.
Высвобожденные средства кухня направляет на приготовление бесплатного питания для маленьких вологжан.
«Чтобы сэкономить на аренде новых раздаточных точек, администрация города задействовала муниципальную аптечную сеть и таким образом «расширила географию» для семей — получателей бесплатной продукции, которым сегодня не нужно ехать с одного края города на другой, — рассказала РБК депутат Вологодской городской Думы Елена Земчихина, — Ведутся переговоры о поставках продукции в федеральные торговые сети».
Вологодская молочная кухня в регионе пока одна. Однако, как стало известно РБК Вологда, опытом работы уже заинтересовались в мэрии Череповца. Представители управления образования администрации областной столицы направили всю информацию в город на Шексне.