Перейти к основному контенту
Вологда⁠,
0
Эксклюзив

«Северсталь» уводит торговлю металлом в онлайн

Почти 10% своей продукции «Северсталь» продаёт через интернет-магазин.
Фото: РБК Вологодская область
Фото: РБК Вологодская область

«Ведомости», которые приводят эту цифру со ссылкой на информацию компании, отмечают: онлайн продажи становятся трендом для всех российских металлургов.

Они позволяют компаниям повысить эффективность за счёт более широко охвата клиентов, в том числе небольших.

Приятно, что именно череповецкая компания стала «пионером» российской электронной торговле металлом, ещё в 2005 году открыв первую в стране аукционную интернет-площадку. В своё время этот проект широкой публике представлял старший менеджер дирекции по сбыту «Северстали» Дмитрий Горошков.

Сегодня Дмитрий Горошков уже в качестве директора по маркетингу АО «Северсталь Менеджмент» с удовольствием рассказывает о преимуществах нового интернет-магазина компании, в котором специалистам «Северстали» удалось в единой платформе интегрировать элементы систем класса B2B (Бизнес-Бизнес) и B2C (Бизнес-Потребитель). По словам Горошкова, у интернет-магазина три основных конкурентных преимущества: это не только сделать заказ на производство продукции, но и то, что уже есть на складе, прозрачное ценообразование, наличие разнообразных клиентских сервисов.

И всё-таки главная цель появления подобных сервисов, считают обозреватели — охватить максимальное количество покупателей металла, особенно самых маленьких, которые оказываются «невидимыми» для металлургических гигантов.

Из таких же соображений («привлечь покупателей, заинтересованных в покупке небольших партий») исходили, например, на Магнитогорском меткомбинате, где сервис электронной торговли металлом появился в 2007 году. И на НЛМК, где с 2013 года работает система дистанционного обслуживания «Клиент-инфо». Правда, воспользоваться ею могут только клиенты, которые подписали с НЛМК договор, рассказывает представитель компании, но уже скоро в Липецке планируют предложить систему, доступную и для масс-маркета.

В июне этого года интернет-магазин «TMK eTrade» запустила Трубная металлургическая компания — площадка, как утверждается в анонсе ТМК, позволяет потребителям в России оформить заказ на продукцию любого из российских заводов ТМК, проконтролировать его выполнение, рассчитать доставку и сформировать необходимый пакет документов.

Основные онлайн-клиенты — строительные компании, говорит в комментарии «Ведомостям» директор Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Айрат Халиков:

«Строители вынуждены закупать сталь небольшими партиями, необходимыми на пару месяцев», — поясняет аналитик. У металлургов нет ресурсов, чтобы работать со всеми строительными компаниями напрямую.

Ожидается, что на долю интернет-площадки придется до 5% продаж российского дивизиона (он обеспечивает около 80% всех продаж ТМК), сказал «Ведомостям» заместитель гендиректора ТМК Владимир Шматович. «Северсталь» уже сейчас продает онлайн почти 10% от общего числа продаж первого полугодия 2017 года (4,2 млн тн).

В компании уверены, что электронная коммерция — один из самых быстрорастущих сегментов экономики: объемы онлайн-продаж в мире ежегодно увеличиваются на 20% и в 2020 г., по мнению экспертов, превысят $4,1 млрд.

На «Северстали» ожидают, что к 2018 году 100% российских клиентов компании будут пользоваться сервисами личного кабинета, включая размещение заказов, отслеживание их статуса, получение финансовой информации и пр. При этом более 3,5 млн тонн металлопроката будет заказываться непосредственно в интернет-магазине.

Планируется, что уже в следующем году интернет-магазин станет глобальным: появится англоязычная версия, интернет-магазин станет доступен для клиентов со всего мира.

«Функциональность нового интернет-магазина позволила учесть фактически все этапы и элементы взаимодействия наших клиентов с нами, и мы сделаем так, чтобы «Северсталь» стала доступной для наших клиентов 24 часа в сутки и на всех типах электронных устройств, то есть всегда и везде», — говорит директор по маркетингу АО «Северсталь Менеджмент» Дмитрий Горошков.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 20:42
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 20:42
Все новости Вологда
Двое американских солдат и переводчик погибли в Сирии Политика, 20:45
Есть ли шанс успеть с мирным планом в этом году? Эфир Радио РБК
РАДИО
Политика, 20:40
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Салах вернулся в состав «Ливерпуля» после конфликта и побил рекорд Руни Спорт, 20:21
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Белоусов провел встречу с военкорами Политика, 20:15
NYT узнала, от каких уступок в рамках мирного плана отказалась Украина Политика, 20:08
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Российские боксеры завоевали семь золотых медалей на чемпионате мира Спорт, 20:06
В МИД Польши опровергли, что журналист Почобут отказался от помилования Политика, 20:03
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Клебо впервые с января 2024 года не победил в спринте на Кубке мира Спорт, 19:29
Умер попавший в ДТП глава Реутова Филипп Науменко Политика, 19:29
Студия ответила на сообщения об отзыве прав на мультфильм «Буба» в России Технологии и медиа, 19:27