Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 июня
EUR ЦБ: 86,95 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Курс доллара на 7 июня
USD ЦБ: 81,25 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Все новости Вологда
Бразильянка впервые за 55 лет вышла в полуфинал турнира «Большого шлема» Спорт, 14:51
Смолов заявил о тратах более $100 тыс. на отдых на карибском острове Спорт, 14:46
В Росгвардии по ДНР захватили канадское оборудование борьбы с дронами Политика, 14:45
Доля восьми технологических компаний в индексе S&P500 выросла до 30% Инвестиции, 14:44
Польские фермеры перекрыли погранпункт с Украиной Экономика, 14:43
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:25
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 14:22
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Минобороны сообщило о попытках ВСУ прорвать оборону в Артемовске Политика, 14:16
В Херсоне после разрушения плотины затопило храм УПЦ Общество, 14:16
Крупный маркетмейкер вывел с Coinbase и Binance активы почти на $70 млн Крипто, 14:14
В белгородском селе обстрелом повредило 11 тракторов Политика, 14:12
Дома рядом с вузами: дорога займет не больше 30 минут РБК и ПИК, 14:11
Минобороны обвинило Киев в подрыве аммиакопровода в Харьковской области Политика, 14:10
В Вологодской области планируют открыть филиал ярославского медвуза Вологда, 14:06 
Вологда ,  
0 

«Северсталь» уводит торговлю металлом в онлайн

Почти 10% своей продукции «Северсталь» продаёт через интернет-магазин.
Фото: РБК Вологодская область
Фото: РБК Вологодская область

«Ведомости», которые приводят эту цифру со ссылкой на информацию компании, отмечают: онлайн продажи становятся трендом для всех российских металлургов.

Они позволяют компаниям повысить эффективность за счёт более широко охвата клиентов, в том числе небольших.

Приятно, что именно череповецкая компания стала «пионером» российской электронной торговле металлом, ещё в 2005 году открыв первую в стране аукционную интернет-площадку. В своё время этот проект широкой публике представлял старший менеджер дирекции по сбыту «Северстали» Дмитрий Горошков.

Сегодня Дмитрий Горошков уже в качестве директора по маркетингу АО «Северсталь Менеджмент» с удовольствием рассказывает о преимуществах нового интернет-магазина компании, в котором специалистам «Северстали» удалось в единой платформе интегрировать элементы систем класса B2B (Бизнес-Бизнес) и B2C (Бизнес-Потребитель). По словам Горошкова, у интернет-магазина три основных конкурентных преимущества: это не только сделать заказ на производство продукции, но и то, что уже есть на складе, прозрачное ценообразование, наличие разнообразных клиентских сервисов.

И всё-таки главная цель появления подобных сервисов, считают обозреватели — охватить максимальное количество покупателей металла, особенно самых маленьких, которые оказываются «невидимыми» для металлургических гигантов.

Из таких же соображений («привлечь покупателей, заинтересованных в покупке небольших партий») исходили, например, на Магнитогорском меткомбинате, где сервис электронной торговли металлом появился в 2007 году. И на НЛМК, где с 2013 года работает система дистанционного обслуживания «Клиент-инфо». Правда, воспользоваться ею могут только клиенты, которые подписали с НЛМК договор, рассказывает представитель компании, но уже скоро в Липецке планируют предложить систему, доступную и для масс-маркета.

В июне этого года интернет-магазин «TMK eTrade» запустила Трубная металлургическая компания — площадка, как утверждается в анонсе ТМК, позволяет потребителям в России оформить заказ на продукцию любого из российских заводов ТМК, проконтролировать его выполнение, рассчитать доставку и сформировать необходимый пакет документов.

Основные онлайн-клиенты — строительные компании, говорит в комментарии «Ведомостям» директор Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Айрат Халиков:

«Строители вынуждены закупать сталь небольшими партиями, необходимыми на пару месяцев», — поясняет аналитик. У металлургов нет ресурсов, чтобы работать со всеми строительными компаниями напрямую.

Ожидается, что на долю интернет-площадки придется до 5% продаж российского дивизиона (он обеспечивает около 80% всех продаж ТМК), сказал «Ведомостям» заместитель гендиректора ТМК Владимир Шматович. «Северсталь» уже сейчас продает онлайн почти 10% от общего числа продаж первого полугодия 2017 года (4,2 млн тн).

В компании уверены, что электронная коммерция — один из самых быстрорастущих сегментов экономики: объемы онлайн-продаж в мире ежегодно увеличиваются на 20% и в 2020 г., по мнению экспертов, превысят $4,1 млрд.

На «Северстали» ожидают, что к 2018 году 100% российских клиентов компании будут пользоваться сервисами личного кабинета, включая размещение заказов, отслеживание их статуса, получение финансовой информации и пр. При этом более 3,5 млн тонн металлопроката будет заказываться непосредственно в интернет-магазине.

Планируется, что уже в следующем году интернет-магазин станет глобальным: появится англоязычная версия, интернет-магазин станет доступен для клиентов со всего мира.

«Функциональность нового интернет-магазина позволила учесть фактически все этапы и элементы взаимодействия наших клиентов с нами, и мы сделаем так, чтобы «Северсталь» стала доступной для наших клиентов 24 часа в сутки и на всех типах электронных устройств, то есть всегда и везде», — говорит директор по маркетингу АО «Северсталь Менеджмент» Дмитрий Горошков.

Авторы