Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Вологда ,  
0 
Эксклюзив

«Северсталь» уводит торговлю металлом в онлайн

Почти 10% своей продукции «Северсталь» продаёт через интернет-магазин.
Фото: РБК Вологодская область
Фото: РБК Вологодская область

«Ведомости», которые приводят эту цифру со ссылкой на информацию компании, отмечают: онлайн продажи становятся трендом для всех российских металлургов.

Они позволяют компаниям повысить эффективность за счёт более широко охвата клиентов, в том числе небольших.

Приятно, что именно череповецкая компания стала «пионером» российской электронной торговле металлом, ещё в 2005 году открыв первую в стране аукционную интернет-площадку. В своё время этот проект широкой публике представлял старший менеджер дирекции по сбыту «Северстали» Дмитрий Горошков.

Сегодня Дмитрий Горошков уже в качестве директора по маркетингу АО «Северсталь Менеджмент» с удовольствием рассказывает о преимуществах нового интернет-магазина компании, в котором специалистам «Северстали» удалось в единой платформе интегрировать элементы систем класса B2B (Бизнес-Бизнес) и B2C (Бизнес-Потребитель). По словам Горошкова, у интернет-магазина три основных конкурентных преимущества: это не только сделать заказ на производство продукции, но и то, что уже есть на складе, прозрачное ценообразование, наличие разнообразных клиентских сервисов.

И всё-таки главная цель появления подобных сервисов, считают обозреватели — охватить максимальное количество покупателей металла, особенно самых маленьких, которые оказываются «невидимыми» для металлургических гигантов.

Из таких же соображений («привлечь покупателей, заинтересованных в покупке небольших партий») исходили, например, на Магнитогорском меткомбинате, где сервис электронной торговли металлом появился в 2007 году. И на НЛМК, где с 2013 года работает система дистанционного обслуживания «Клиент-инфо». Правда, воспользоваться ею могут только клиенты, которые подписали с НЛМК договор, рассказывает представитель компании, но уже скоро в Липецке планируют предложить систему, доступную и для масс-маркета.

В июне этого года интернет-магазин «TMK eTrade» запустила Трубная металлургическая компания — площадка, как утверждается в анонсе ТМК, позволяет потребителям в России оформить заказ на продукцию любого из российских заводов ТМК, проконтролировать его выполнение, рассчитать доставку и сформировать необходимый пакет документов.

Основные онлайн-клиенты — строительные компании, говорит в комментарии «Ведомостям» директор Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Айрат Халиков:

«Строители вынуждены закупать сталь небольшими партиями, необходимыми на пару месяцев», — поясняет аналитик. У металлургов нет ресурсов, чтобы работать со всеми строительными компаниями напрямую.

Ожидается, что на долю интернет-площадки придется до 5% продаж российского дивизиона (он обеспечивает около 80% всех продаж ТМК), сказал «Ведомостям» заместитель гендиректора ТМК Владимир Шматович. «Северсталь» уже сейчас продает онлайн почти 10% от общего числа продаж первого полугодия 2017 года (4,2 млн тн).

В компании уверены, что электронная коммерция — один из самых быстрорастущих сегментов экономики: объемы онлайн-продаж в мире ежегодно увеличиваются на 20% и в 2020 г., по мнению экспертов, превысят $4,1 млрд.

На «Северстали» ожидают, что к 2018 году 100% российских клиентов компании будут пользоваться сервисами личного кабинета, включая размещение заказов, отслеживание их статуса, получение финансовой информации и пр. При этом более 3,5 млн тонн металлопроката будет заказываться непосредственно в интернет-магазине.

Планируется, что уже в следующем году интернет-магазин станет глобальным: появится англоязычная версия, интернет-магазин станет доступен для клиентов со всего мира.

«Функциональность нового интернет-магазина позволила учесть фактически все этапы и элементы взаимодействия наших клиентов с нами, и мы сделаем так, чтобы «Северсталь» стала доступной для наших клиентов 24 часа в сутки и на всех типах электронных устройств, то есть всегда и везде», — говорит директор по маркетингу АО «Северсталь Менеджмент» Дмитрий Горошков.

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 15 мая
EUR ЦБ: 98,67 (-0,18)
Инвестиции, 16:20
Курс доллара на 15 мая
USD ЦБ: 91,36 (-0,27)
Инвестиции, 16:20
Все новости Вологда
«Фонтанка» показала залитую бетоном могилу Пригожина Политика, 21:49
Клуб НХЛ решил разорвать контракт с российским форвардом Спорт, 21:45
Путин назначил новое правительство Политика, 21:30
Кадровые назначения в российской власти в цифрах и фактах Политика, 21:29
Москвичей предупредили о новой «волне холода» на следующей неделе Общество, 21:18
Силы ПВО сбили французскую бомбу Hammer и дрон над Белгородской областью Политика, 21:12
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:08
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Мбаппе ответил на вопрос о своем участии в Олимпийских играх Спорт, 21:03
Вышел трейлер второго сезона «Дома Дракона» Технологии и медиа, 20:43
Глава Galaxy Gigital назвал уровни цены биткоина при его консолидации Крипто, 20:36
Умер Максим Кононенко Общество, 20:29
Медведев не защитил титул на «Мастерс» в Риме, вылетев в четвертом круге Спорт, 20:29
Новые владельцы «Яндекса» объяснили выбор дат отсечек для обмена и выкупа Инвестиции, 20:25
Блинкен заявил о критическом моменте для Украины Политика, 20:16