Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Все новости Вологда
В Волгограде рассмотрят проект о выборах во время военного положения Политика, 00:05
Вошел в историю. Медведев сенсационно вылетел на старте «Ролан Гаррос» Спорт, 00:00
Кешбэк на российское и крипторасчеты: что бизнес попросил у президента Экономика, 00:00
Объем денежных переводов из России в Казахстан сократился впервые за год Финансы, 00:00
Johnson & Johnson пообещал продолжить поставку линз в Россию Бизнес, 30 мая, 23:54
В МВД сообщили об обещаниях «известных рэперов» не петь про наркотики Общество, 30 мая, 23:48
Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни РБК и ПИК, 30 мая, 23:30
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Небензя пообещал жесткий ответ на атаки на Запорожскую АЭС Политика, 30 мая, 23:22
Би-би-си узнал о госпитализации отстраненного из-за «Троицы» протоиерея Общество, 30 мая, 23:17
Игорь Чайка и Илан Шор прокомментировали введенные против них санкций ЕС Политика, 30 мая, 22:56
Гросси после слов «удача может отвернуться» предложил план по ЗАЭС Политика, 30 мая, 22:37
Число пострадавших при падении трибуны в Ростове-на-Дону выросло до 26 Общество, 30 мая, 22:26
Как выглядит пункт размещения белгородских переселенцев после обстрела Политика, 30 мая, 22:20
В Британии заявили о праве Киева наносить удары за пределами Украины Политика, 30 мая, 22:17
Вологда ,  
0 

Каждый четвертый российский подшипник производится в Вологде

Фото: vologda.bezformata.ru
Фото: vologda.bezformata.ru

Вместе с другими машиностроительными предприятиями Вологодской области свой профессиональный праздник отмечает и 23-й государственный подшипниковый завод, который в следующем году отметит свой полувековой юбилей.

Предприятие, построенное в качестве специализированного филиала Волжского автозавода, пережило несколько эпох.

В советские времена оно сумело весьма эффективно использовать свои ключевые преимущества — близость к главным экономическим центрам страны, удобные транспортные коммуникации, хорошую учебную базу для подготовки квалифицированных кадров. В считанные годы ГПЗ-23 стал не только одним из крупнейших подшипниковых заводов СССР, но и самым крупным машиностроительным предприятием Вологодской области.

Период рыночного переустройства экономики, ставший акционерным обществом Вологодский подшипниковый завод пережил относительно удачно, сократив объемы производства, но сохранив основную номенклатуру выпускаемой продукции.

Однако в «нулевых» годах на предприятие посыпались неприятности. Из-за раскола среди акционеров свыше 25% акций завода оказались под контролем нижегородского бизнесмена Сергея Демьянова, который поставил перед собой амбициозную задачу стать полновластным хозяином ВПЗ. В доказательство серьезности своих намерений Демьянов даже открыл в Вологде филиал аффилированного с ним Саровбизнесбанка, пытаясь увеличить свой пакет акций. Ситуацию усугубил «человеческий фактор»: один из крупных акционеров ВПЗ — генеральный директор завода Александр Мельников — безвременно ушел из жизни, а фактический владелец предприятия Александр Эльперин был вынужден почти на семь лет покинуть страну под угрозой ареста в связи с обвинениями в налоговых преступлениях…

Но завод сумел выстоять и не разделить печальную участь Казанского, Ижевского, Томского и еще доброго десятка отраслевых предприятий, прекративших работу за последние десятилетия (данные сайта WikiProm). Господин Демьянов со временем утратил интерес к ВПЗ и вместе с Саровбизнесбанком покинул Вологду. Уголовное дело против Александра Эльперина было прекращено, и он вернулся к делам, а умершего Александра Мельникова вполне успешно заменил его сын Алексей.

Несмотря на жесткую конкуренцию, Вологодский подшипниковый завод сохраняет позиции отраслевого лидера и остается ведущим промышленным предприятием областной столицы.

По данным на официальном сайте, производственные мощности завода достигают 100 млн. подшипников в год. Основными потребителями продукции ВПЗ являются автомобилестроение, металлургия, вагоностроение, нефтехимия, станкостроение, авиационная промышленность и т.д. Подшипники с фирменным знаком ВПЗ составляют почти 25% от общего объема производства подшипников в Российской Федерации и экспортируются в 40 стран мира.

В 2015 году машиностроительное производство Вологодской области выросло на 20%. Общий уровень промышленного производства в регионе — на 5% выше, чем в среднем по Российской Федерации.

Авторы