Лента новостей
Все новости Вологда
Страны ЕАЭС недополучили $1 млрд налогов от нелегальных сигарет Бизнес, 11:00 Совет Федерации лишил Рауфа Арашукова статуса сенатора Политика, 10:58 Завтрак с Германом Грефом: какую одежду выбрать на мероприятие РБК и ЦУМ, 10:57 Захарова назвала русофобом и провокатором главу Минздрава Украины Политика, 10:56 Что и как лечат с помощью музыки Стиль, 10:55 Сотовые операторы начали отменять плату за входящие в роуминге в Крыму Технологии и медиа, 10:54 Указ о назначении зама Климкина в администрацию пропал с сайта Зеленского Политика, 10:52 Daily Express ошибся с оценкой рекордного объема закупок золота Россией Экономика, 10:47 Борис Зарьков — РБК: «У нас в стране так: корову надо выдоить в ноль» Pro, 10:44 Федора Чалова признали лучшим игроком тура чемпионата России Спорт, 10:29 Business talk: как выйти из бизнеса, если вы его основатель РБК и Сбербанк Первый, 10:28 DuPont выкупит акции на $2 млрд: котировкам предсказали рост на 37,5% Quote, 10:16 Saudi Aramco раскрыла условия договора о поставках СПГ из США Бизнес, 10:13 Турция начала подготовку к санкциям США из-за С-400 Политика, 10:04
Вологда ,  
0 
Каждый четвертый российский подшипник производится в Вологде
Фото: vologda.bezformata.ru

Вместе с другими машиностроительными предприятиями Вологодской области свой профессиональный праздник отмечает и 23-й государственный подшипниковый завод, который в следующем году отметит свой полувековой юбилей.

Предприятие, построенное в качестве специализированного филиала Волжского автозавода, пережило несколько эпох.

В советские времена оно сумело весьма эффективно использовать свои ключевые преимущества — близость к главным экономическим центрам страны, удобные транспортные коммуникации, хорошую учебную базу для подготовки квалифицированных кадров. В считанные годы ГПЗ-23 стал не только одним из крупнейших подшипниковых заводов СССР, но и самым крупным машиностроительным предприятием Вологодской области.

Период рыночного переустройства экономики, ставший акционерным обществом Вологодский подшипниковый завод пережил относительно удачно, сократив объемы производства, но сохранив основную номенклатуру выпускаемой продукции.

Однако в «нулевых» годах на предприятие посыпались неприятности. Из-за раскола среди акционеров свыше 25% акций завода оказались под контролем нижегородского бизнесмена Сергея Демьянова, который поставил перед собой амбициозную задачу стать полновластным хозяином ВПЗ. В доказательство серьезности своих намерений Демьянов даже открыл в Вологде филиал аффилированного с ним Саровбизнесбанка, пытаясь увеличить свой пакет акций. Ситуацию усугубил «человеческий фактор»: один из крупных акционеров ВПЗ — генеральный директор завода Александр Мельников — безвременно ушел из жизни, а фактический владелец предприятия Александр Эльперин был вынужден почти на семь лет покинуть страну под угрозой ареста в связи с обвинениями в налоговых преступлениях…

Но завод сумел выстоять и не разделить печальную участь Казанского, Ижевского, Томского и еще доброго десятка отраслевых предприятий, прекративших работу за последние десятилетия (данные сайта WikiProm). Господин Демьянов со временем утратил интерес к ВПЗ и вместе с Саровбизнесбанком покинул Вологду. Уголовное дело против Александра Эльперина было прекращено, и он вернулся к делам, а умершего Александра Мельникова вполне успешно заменил его сын Алексей.

Несмотря на жесткую конкуренцию, Вологодский подшипниковый завод сохраняет позиции отраслевого лидера и остается ведущим промышленным предприятием областной столицы.

По данным на официальном сайте, производственные мощности завода достигают 100 млн. подшипников в год. Основными потребителями продукции ВПЗ являются автомобилестроение, металлургия, вагоностроение, нефтехимия, станкостроение, авиационная промышленность и т.д. Подшипники с фирменным знаком ВПЗ составляют почти 25% от общего объема производства подшипников в Российской Федерации и экспортируются в 40 стран мира.

В 2015 году машиностроительное производство Вологодской области выросло на 20%. Общий уровень промышленного производства в регионе — на 5% выше, чем в среднем по Российской Федерации.