Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Вологда
Захарова прокомментировала слова посла Китая про украинцев в Гонконге Политика, 01:04 Трамп выдвинул кандидата на пост главы Минэнерго США Политика, 01:02 Основатель Space X Илон Маск оценил качество российского образования Общество, 00:58 Путин создал «не имеющую аналогов» военную строительную компанию Политика, 00:26 Посол Китая заявил об участии украинцев в протестах в Гонконге Политика, 00:16 Маск выступил перед участниками бизнес-форума в Краснодаре Технологии и медиа, 00:09 Робот Федор сообщил о «секретных работах» на МКС Общество, 00:04 В Орле начали проверку из-за госпитализации девочки с истощением Общество, 00:04 Эрдоган ответил Трампу на призыв не быть дураком Политика, 00:00 «Уволенные» чиновники опровергли данные о «зачистке» в окружении Кадырова Политика, 18 окт, 23:55 Лукашенко сравнил свою работу с бегом белки в колесе Политика, 18 окт, 23:47 На Украине зафиксировали сокращение населения на 170 тыс. человек Общество, 18 окт, 23:37 Forbes включил семь российских компаний в рейтинг лучших работодателей Бизнес, 18 окт, 23:04 Российские военные предупредили о риске резкого обострения в Сирии Политика, 18 окт, 22:40
Вологда ,  
0 
Каждый четвертый российский подшипник производится в Вологде
Фото: vologda.bezformata.ru

Вместе с другими машиностроительными предприятиями Вологодской области свой профессиональный праздник отмечает и 23-й государственный подшипниковый завод, который в следующем году отметит свой полувековой юбилей.

Предприятие, построенное в качестве специализированного филиала Волжского автозавода, пережило несколько эпох.

В советские времена оно сумело весьма эффективно использовать свои ключевые преимущества — близость к главным экономическим центрам страны, удобные транспортные коммуникации, хорошую учебную базу для подготовки квалифицированных кадров. В считанные годы ГПЗ-23 стал не только одним из крупнейших подшипниковых заводов СССР, но и самым крупным машиностроительным предприятием Вологодской области.

Период рыночного переустройства экономики, ставший акционерным обществом Вологодский подшипниковый завод пережил относительно удачно, сократив объемы производства, но сохранив основную номенклатуру выпускаемой продукции.

Однако в «нулевых» годах на предприятие посыпались неприятности. Из-за раскола среди акционеров свыше 25% акций завода оказались под контролем нижегородского бизнесмена Сергея Демьянова, который поставил перед собой амбициозную задачу стать полновластным хозяином ВПЗ. В доказательство серьезности своих намерений Демьянов даже открыл в Вологде филиал аффилированного с ним Саровбизнесбанка, пытаясь увеличить свой пакет акций. Ситуацию усугубил «человеческий фактор»: один из крупных акционеров ВПЗ — генеральный директор завода Александр Мельников — безвременно ушел из жизни, а фактический владелец предприятия Александр Эльперин был вынужден почти на семь лет покинуть страну под угрозой ареста в связи с обвинениями в налоговых преступлениях…

Но завод сумел выстоять и не разделить печальную участь Казанского, Ижевского, Томского и еще доброго десятка отраслевых предприятий, прекративших работу за последние десятилетия (данные сайта WikiProm). Господин Демьянов со временем утратил интерес к ВПЗ и вместе с Саровбизнесбанком покинул Вологду. Уголовное дело против Александра Эльперина было прекращено, и он вернулся к делам, а умершего Александра Мельникова вполне успешно заменил его сын Алексей.

Несмотря на жесткую конкуренцию, Вологодский подшипниковый завод сохраняет позиции отраслевого лидера и остается ведущим промышленным предприятием областной столицы.

По данным на официальном сайте, производственные мощности завода достигают 100 млн. подшипников в год. Основными потребителями продукции ВПЗ являются автомобилестроение, металлургия, вагоностроение, нефтехимия, станкостроение, авиационная промышленность и т.д. Подшипники с фирменным знаком ВПЗ составляют почти 25% от общего объема производства подшипников в Российской Федерации и экспортируются в 40 стран мира.

В 2015 году машиностроительное производство Вологодской области выросло на 20%. Общий уровень промышленного производства в регионе — на 5% выше, чем в среднем по Российской Федерации.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК