У торговой сети «Макси» снова проблемы с жителями Череповца
Накануне в библиотеке на Годовикова,10 состоялась первая встреча с жителями района представителей торговой сети и городских властей.
Как выяснилось в ходе эмоционального обсуждения, местные жители возмущены тем, что стройка ведется по соседству с детским городком. Жители уверены, что торговый ухудшит, а не улучшить условия жизни микрорайона, где, по их мнению, станет больше «грязи, мусора и шума».
Корреспонденту РБК Вологодская область это напомнило ситуацию февраля 2017 года, когда аналогичный конфликт у «Макси» возник с жителями Зашекснинского района при попытке построить супермаркет на пересечении улиц Годовикова и Ленинградской. Тогда представителям торговой компании не удалось переубедить череповчан, у которых опасения, связанные с перспективой появления в непосредственной близости от дома новой торговой точки, перевешивали даже возможные выгоды от обещанного «Макси» строительства в микрорайоне благоустроенного парка.
Вот и на этот раз директор по управлению проектами Андрей Антоницин пообещал построить красивый современный магазин, в котором особенно тщательно будут следить за чистотой территории, кроме того будут капитально отремонтирован проезд и построен тротуар.
По словам представителей муниципалитета, в частности начальника управления архитектуры и градостроительства Александра Авсейкова, несмотря на то, что первоначальным планом размещение в этой зоне магазина «Макси» не было предусмотрено, компания намеревается его строить на вполне законных основаниях.
«В управление архитектуры поступил эскизный план будущего торгового центра, мы будем его рассматривать, сделаем свои замечания», — заявил Авсейков.
Тем не менее жители района пока остались непреклонны. Как удалось выяснить РБК, главным поводом для недовольства является, как уверены горожане, переизбыток торговых заведений на близлежащей территории:
«Рядом «Лента», «Июнь», «Магниты», «Северный градус»… Мы не голодаем!» — заявили местные жители.
Такая позиция вступает в явное противоречие с заявлениями представителей «Макси», которые они делали и в прошлом году, о том, что в Череповце есть дефицит торговых площадей и качественных услуг масс-маркета.
Зато эмоциональная реакция жителей Череповца на экспансию «Макси» в определённой степени отражает тенденцию, которая сейчас наблюдается в российском ретейле в целом — речь идёт о наметившейся в прошлом году миграции покупателей из магазинов у дома в более дорогие форматы. Это подтверждается финансовыми результатами работы в январе-марте по МСФО крупнейших торговых сетей-дискаунтеров, таких, как «Магнит» и X5 Retail Group, у которых продолжается отток покупателей.
Так, выручка торговых точек «Магнита», проработавших не меньше года, сократилась за первый квартал 2018 года на 3,65% из-за падения числа покупок на 3,64%. Впрочем, по сравнению с концом 2017 года отток покупателей немного замедлился: в 4 квартале 2017 года трафик ритейлера сократился на 4,2%.
В 2017 году «Макси» так и не удалось согласовать строительство магазина на спорной территории. В случае же с планами компании по точке на Шекснинском проспекте пока сторонам удалось договориться лишь о создании согласительной комиссии с участием местных жителей.