Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 июня
EUR ЦБ: 87,03 (-0,07)
Инвестиции, 16:28
Курс доллара на 6 июня
USD ЦБ: 81,33 (+0,45)
Инвестиции, 16:28
Все новости Вологда
Хинштейн исключил «интернет по паспорту» в обозримом будущем Технологии и медиа, 17:41
Российские военные взяли в плен пятерых наступавших в ДНР бойцов ВСУ Политика, 17:35
В Самарской области остановили фуру с 810 л «Мистера Сидра» Общество, 17:31
Улучшение качества дорог влияет на увеличение количества ДТП Вологда, 17:27 
Газизов подал в отставку после вылета «Уфы» во Вторую лигу Спорт, 17:20
Военная операция на Украине. Карта на 5 июня Политика, 17:16
США ввели санкции против семи россиян и магазина керамики Политика, 17:14
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Власти назвали фейком данные о взрыве на железной дороге в Калининграде Общество, 17:09
В SberCIB обновили подборку лучших акций малой и средней капитализации Инвестиции, 17:09
Власти поручили найти и изъять «Мистер сидр» по всей России Общество, 17:05
Лидию Федосееву-Шукшину доставили в больницу на обследование Общество, 17:03
Минстрою предложили урегулировать рынок посуточной аренды жилья Недвижимость, 17:01
Минобороны сообщило о новых попытках атак ВСУ в ДНР Политика, 16:56
Величайший Златан. Интересные факты об Ибрагимовиче Спорт, 16:54
Вологда ,  
0 

В системе подготовки рабочих кадров Вологодской области назрела революция

Об том в четверг в Череповце говорили участники круглого стола, посвящённого обсуждению подходов к формированию социального заказа на кадры для промпредприятий и форм поддержки участников образовательных полигонов.
Фото: РБК Вологодская область
Фото: РБК Вологодская область

В дискуссии приняли участи представители мэрии Череповца, департамента образования Вологодской области, учреждений среднего специального образования и работодателей. Модератор — заместитель мэра Череповца Михаил Ананьин с самого начала заявил, что руководство города во взаимодействии с областной властью, образовательными учреждениями и представителями предприятий постарались сбалансировать спрос на кадры и саму подготовку кадров в городе и регионе. Естественно, что проблему решить не удалось, но сами работодатели говорят, что ситуация улучшается.

Колледжи стали работать более целенаправленно, в городе и области появилось уже семь образовательных полигонов, созданных вместе с крупнейшими работодателями. На очереди создание восьмого полигона, посвящённого деревообработке.

Тем не менее, остаются проблемы сбалансированности учебных программ, увеличения в них доли производственной практики. Есть реальная перспектива роста числа резидентов череповецкого индустриального парка и территории социально-экономического развития. Однако потребность будущих предприятий в рабочих специальностях практически никак не отражена в существующем социальном заказе для среднего специального образования в регионе. Особенно в той части, которая касается малого и среднего бизнеса.

Озвученный на встрече «модельный» пример Череповецкого химико-технологического колледжа, который успешно осваивает систему дуального* образования в партнёрстве с «ФосАгро» — это только верхушка «айсберга» регионального среднего образования. Такая система сотрудничества с крупным регионообразующим предприятием достигается легче всего и легко поддаётся учёту и контролю.

Но задача перехода к экономической диверсификации, когда значительную часть субъектов экономики в том же Череповце должны составлять малые и средние предприятия, требуют перевернуть систему подготовки кадров, мало изменившуюся, в общем, с советских ещё времён, с «ног на голову».

Похоже, что в областном образовательном департаменте это ещё до конца не осознали. Во всяком случае в ответ на острые вопросы заместителя череповецкого мэра от заместителя начальника департамента Людмилы Проничевой и её коллег прозвучало: мы действуем по методике министерства, отлично знаем, что происходит, используем новые программные продукты, что касается социального заказа, то всё научно обосновано и увязано с региональными программами развития.

Хотя, как выясняется, из более тысячи промышленных предприятий Вологодской области реально в формировании социального заказа на подготовку кадров участвует только 8 самых крупных.

К концу встречи стало понятно, что это только самое начало разговора. И, чтобы он был более предметным Михаил Ананьин предложил представителям колледжей и техникумов провести грядущее лето с пользой — начать знакомиться на регулярной основе с отраслевыми ассоциациями работодателей. А работодателям — свозможностями учебных заведений.

«В рамках спокойного летнего периода можно послушать работодателей, узнать, чего бы они хотели от обучения и посмотреть, какие коррективы можно внести в образовательные программы», — посоветовал заместитель мэра.

В комментарии РБК Вологодская область Михаил Ананьин отметил, что руковдство города хочет решить сразу несколько задач, связанных с подготовкой рабочих кадров:

«Во-первых, сейчас надо вовлечь малый и средний бизнес, показать предпринимателям, что они абсолютно реальные игроки на рынке труда. Второй момент — мы хотим активизировать коллег из колледжей: вот вам новый пул работодателей, которых вы вообще не учитываете.

Третья наша задача — подготовка кадров для самих образовательных учреждений. Их надо готовить методически, профессионально, в связке с промышленными предприятиями. Надо давать людям достойную зарплату. Сейчас уровень зарплаты педагогов — это порядка 50 тыс. руб. Так давайте об этом рассказывать! Чтобы в эту сферу приходили новые кадры».

По мнению Ананьина есть ещё одна проблема образования, как раз связанная с финансами, вернее с их дефицитом. Речь идёт об усилении специализации средних специальных учреждений одновременно с повышением качества подготовки:

«Мы выходим на эту тему, потому что денег не хватает, значит, надо концентрировать внимание и ресурсы», — отметил заместитель череповецкого мэра.

* Дуальное обучение — это такой вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте.

Авторы