Турция — самый крупный экспортный рынок для вологодских предпринимателей
По данным АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) за январь—июнь 2017 года, самый крупный экспортный рынок для вологодских предпринимателей — Турция с объемом $0,13 млрд. На 2-ом месте Белоруссия — $0,12 млрд. На 3-ем США — $0,11 млрд.
В целом же экспортные поставки Вологодской области за первое полугодие 2017 года выросли на 18,6 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
В РЭЦ считают, что отчасти такой результат обусловлен тем, что Вологодская область входит в число 41 региона России, где работает масштабная федеральная образовательная программа Школы экспорта Российского экспортного центра.
Образовательная программа Школы экспорта Российского экспортного центра была запущена в 2016 году специально для малых и средних предпринимателей Российской Федерации. Бесплатно пройти обучение может любой предприниматель Вологодской области, заинтересованный в экспортных поставках своей продукции и услуг.
Обучение проходит в Региональном центре поддержки предпринимательства Вологодской области. Для удобства предпринимателей программа состоит из 11 бесплатных курсов, которые охватывают все этапы экспортной деятельности: введение в экспорт и господдержка, маркетинг, деловая коммуникация, правовое и документационное обеспечение, управление финансами, таможенные, налоговые и логистические аспекты экспортной деятельности и возможности онлайн-торговли.
С начала обучения в 2016 году на площадке регионального оператора — АНО «Региональный центр поддержки предпринимательства Вологодской области» — было выдано более 200 удостоверений слушателей очных курсов.
РБК Вологодская область уже писал о том, что на минувшей неделе Региональный центр поддержки предпринимательства (РЦПП), учрежденный Департаментом экономического развития Вологодской области, стал региональным оператором Российского экспортного центра.
По мнению заместителя губернатора области Алексея Кожевникова, это поможет экспортно-ориентированным предприятиям существенно снизить затраты на логистику, патентование, сертификацию продукции при выходе на зарубежные рынки.
«От правильного выбора рынка зависит успех экспортной сделки, — заявила РБК генеральный директор Школы экспорта РЭЦ Алиса Никитина. — На старте мы рекомендуем потенциальным экспортерам присмотреться к странам с общей границей, например, странам Евразийского экономического союза, с которыми у нас упрощенный режим внешнеэкономической деятельности».