Лента новостей
Все новости Вологда
У границ Калининградской области заметили разведывательный самолет США Политика, 20:37 Минобороны сообщило о перехвате стратегических бомбардировщиков США В-52 Политика, 20:31 Лондонский суд вынес решение в споре об акциях «Восточного» Финансы, 20:13 В МЧС опровергли сообщения о возгорании вертолета Ми-8 на Чукотке Общество, 20:13 В США умерла дизайнер Глория Вандербилт Общество, 20:04 Власти заявили об отъезде всех цыган из Чемодановки после драки Общество, 19:53 В Белгороде рабочие завода вступились за арестованного гендиректора Общество, 19:51 Представитель Алибасова сообщил о его состоянии после выписки Общество, 19:49 Козак проверил сообщения о росте цен на бензин Бизнес, 19:45 Посла России вызвали в МИД Армении после его встречи с Кочаряном Политика, 19:32 BadComedian и Kinodanz заключили мировое соглашение по иску на ₽1 млн Общество, 19:31 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 19:16 Евросоюз выразил обеспокоенность безопасностью в Черном море Политика, 19:15 Зеленский назвал условия для переговоров в «нормандском формате» Политика, 19:08
Вологда ,  
0 
Компания Мордашова будет поставлять фанеру для производства СПГ-танкеров
«Свеза» уже начала продажи и рассчитывает в течение 10 лет занять треть перспективного рынка

В среду группа «Свеза» Алексея Мордашова сообщила о поставке первой партии березовой фанеры для строительства двух СПГ-танкеров (используется как один из слоев в конструкции резервуаров газовозов) в Южной Корее и ведущихся переговорах по поводу новых заказов. Для освоения нового сегмента сертифицирована продукция петербургского комбината «Свеза Усть-Ижора» мощностью 100 000 куб. м в год. Инвестиции в проект представитель «Свезы» не раскрыл. Объемы поставок также не раскрываются.

Весь рынок поставок фанеры для СПГ-танкеров «Свеза» оценивает в 60 000 куб. м в год и рассчитывает занять на нем минимум 30%-ную долю. Это можно сделать, потеснив в течение 10 лет основных поставщиков этом сегменте — компании из Финляндии и Латвии, пояснил «Ведомостям» представитель компании.

Планы вполне реальны, считает главный редактор аналитического агентства WhatWood Кирилл Баранов. Российская фанера конкурентоспособна на мировом рынке, особенно сейчас, из-за девальвации рубля, которая при сохранении высокого качества продукции позволяет предлагать более низкие цены, поясняет он. На европейском рынке, например, средняя цена на березовую фанеру — около $400 за 1 куб. м.

С Барановым не совсем согласен гендиректор Череповецкого ФМК Евгений Коротков: по его словам такую цену в Европе дают за ту широкоформатную, фенольную, ламинированную фанеру, которую «Свеза» собирается поставлять для теплоизоляции газовых танков. Что же касается тарной и мебельной фанеры, которую производит ЧФМК, то цены на нее существенно ниже — на уровне $250-260.

«Это достаточно низкая цена, ситуация на рынке — сложная», — заявил Коротков РБК Вологодская область.

По мнению экспертов, поставки судостроителям выгодны для «Свезы» сразу по нескольким причинам: они расширяют номенклатуру продукции группы и увеличивают зарубежные поставки (газовозы в России не строятся) на фоне стагнирующего российского рынка фанеры.

«Нам уже принадлежит 20% мирового выпуска березовой фанеры, что в 2 раза больше, чем у конкурентов, и мы стремимся осваивать новые рынки и новые сегменты», — цитирует официальное сообщение «Свезы» слова руководителя службы маркетинга и клиентского сервиса группы «Свеза» Юлии Ермаковой.

Ежегодно группа «Свеза» выпускает 960 000 куб. м фанеры (почти треть общероссийского производства), около 70% идет на экспорт. Основные сегменты сбыта — «мебель и интерьер» (44%), «строительство» (22%), «транспорт» (12%), а на «упаковку» и прочее приходится 22% продаж, перечисляет представитель компании.

«Мировое танкеростроение растет вслед за потреблением сжиженного газа <...> и это открывает участникам рынка новые возможности для роста и развития бизнеса», — приводит официальное сообщение «Свезы» слова директора по продажам и маркетингу группы Андрея Иммореева.

Как ожидается, до конца 2017 г. Южной Кореей, Японией и Китаем будет построено около 100 танкеров, до 2020 г. — еще 175.

В перспективе газовозы планирует выпускать и Россия.