На Вологодчине возродили судостроение: спущена на воду первая баржа
Как сообщает пресс-служба главы региона, производственный комплекс в Череповце - один из первых в России по строительству и ремонту современных судов класса «река-море» - буксиров и барж, которые работают на внутренних водных путях.
«Новая трюмная баржа грузоподъемностью шестьсот тонн. Таких судов не было ни в Советском Союзе, ни в Российской Федерации. Она уникального размера – в два раза уже старых советских барж. К тому же она проходит существующие глубины и загружается практически со всех необорудованных причалов, ей не требуются порты», – сказал исполнительный директор ООО «Череповецкий судостроительный завод» Иван Шмойлов.
Завод работает еще над пятью такими баржами, их начнут спускать на воду в июле. Всего в планах завода за 4 года построить 72 баржи. Также руководство рассказало о закладке серии буксиров-толкачей.
Очень важно выгодное расположение Череповца: крупный транспортный узел имеет выход к пяти морям, поэтому «Череповецкий Судостроительный Завод» стал уникальным и стратегически важным для Вологодчины инвестиционным проектом.
«Это возрождение судостроения в Вологодской области. Десятилетия новые суда со стапелей в Череповце на воду не спускались. Кроме того, это очень своевременно и актуально! Мы спускаем первую баржу в момент, когда меняются логистические цепочки, закрываются порты отгрузки на Балтике и юге, вместо этого растет нагрузка на внутренние водные пути, чтобы возить сыпучие грузы в центральную часть страны, южные регионы, Поволжье и обратно на север», – сказал Олег Кувшинников.
Верфь размещена на территории опережающего социально-экономического развития «Череповец» и является резидентом ТОСЭР, что дает предприятию право на налоговые льготы. На заводе трудятся 108 человек, еще 147 рабочих мест будут созданы в ближайшее время.