Лента новостей
Все новости Вологда
СК начал проверку после возвращения в аэропорт Сургута Boeing 737 Общество, 21:05 ЦСКА одержал вторую победу над «Зенитом» в полуфинале Единой лиги ВТБ Спорт, 20:55 Восемь человек погибли на востоке Китая из-за утечки газа Общество, 20:42 Сборная России не сумела пробиться в финал ЧМ по хоккею. Фоторепортаж Спорт, 20:42  В Дагестане задержали и.о. главы местного управления Росреестра Общество, 20:30 NYT назвала самых высокооплачиваемых руководителей компаний из США Бизнес, 20:15 Вылетевший в Таджикистан пассажирский Boeing 737 вернулся в Сургут Общество, 20:14 Стала известна тройка лучших игроков сборной России на ЧМ-2019 по хоккею Спорт, 19:49 В Москве объявили желтый уровень опасности из-за сильного ветра Общество, 19:48 Третьяк отметил отсутствие хороших атак у сборной России в игре с финнами Спорт, 19:24 Воробьев назвал недочеты в игре сборной в полуфинале ЧМ по хоккею Спорт, 19:19 Порошенко дал Зеленскому совет в вопросе освобождения украинских моряков Политика, 19:19 Какие государственные льготы предусмотрены для предпринимателей РБК и ВТБ, 19:18 Замминистра Медведев заработал на 12 млн руб. больше главы Минобрнауки Политика, 18:54
Вологда ,  
0 
Оптовые цены на моторное топливо Вологодчины догоняют розничные
Об этом РБК Вологодской области рассказали представители независимых розничных продавцов топлива, комментируя информацию о жалобе, с которой Российский топливный союз (РТС) накануне обратился к президенту России Владимиру Путину.
Фото: Коммерсантъ   

Как сообщил «Деловой Петербург», розничные продавцы топлива пожаловались президенту, что на протяжении последних 6-7 лет ценообразование на розничном и оптовом рынках моторного топлива носит разный характер, тогда как «конкурентный розничный рынок, на котором сосредоточено внимание общественности и государственных контролирующих органов, отличается плавным изменением цен, и рост цен не превышает уровень инфляции».

Вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК), как уверяет РТС, влияют на биржевые ценовые индикаторы, используя рычаги снижения объемов производства, поставок на внутренний рынок и биржевых продаж, добиваясь необходимого для безубыточной работы роста оптовых цен, держа рынок «на голодном пайке».

РТС предложил привлечь к регулированию цен, помимо ФАС, другие ведомства и добиться «консолидации усилий всех регуляторов», в том числе и Минэнерго.

Федеральная антимонопольная служба еще летом заявила, что собирается изучить ситуацию с завышением цен на дизельное топливо и аэрокеросин в России. В ведомстве называли ненормальной ситуацию, когда внутренний рынок России более премиальный, но снижения экспорта не происходит.

Вологодское региональное управление ФАС ещё весной этого года устами своего руководителя Наталии Мерзляковой заявило, что «полномочия антимонопольного органа не включают в себя возможность влиять на ценовую политику любого хозяйствующего субъекта, ведущего предпринимательскую деятельность»:

«Мы рассматриваем только признаки монопольно высокой цены в действиях хозсубъекта, занимающего доминирующее положение на данном рынке», — подчеркнула руководитель Вологодского УФАС во время майской пресс-конференции, на которой же и констатировала, что её ведомство «не наблюдает существенного роста цен» на моторное топливо.

Выходом из сложившегося положения с ценами на бензин антимонопольный орган видит в привлечении инвесторов, иных поставщиков автомобильного топлива, в развитии конкуренции силами региональной власти.

Независимые трейдеры моторного топлива на Вологодчине неохотно комментируют информацию из Москвы. Однако возглавляющий отдел оптовых продаж компании «Вест-Маркет» Леонид Кузин сообщил РБК, что сейчас на рынке «оптовые цены на топливо практически догнали розничные».

В одной из вертикально-интегрированных нефтяных компаний, работающих на территории Вологодской области корреспонденту РБК на условиях анонимности сообщили, что рынок топлива функционирует в условиях очень низкой рентабельности.

От этого страдают не только независимые продавцы, но и подразделения ВИНК, у которых рентабельность в оптовом сегменте нередко уходит в «минус».

РБК не смог получить оперативный комментарий в департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области, поскольку его руководители в среду практически непрерывно участвовали в совещаниях.

Можно ожидать, что ситуация на рынке топлива будет только обостряться, поскольку в сентябре правительство одобрило повышение акцизов на бензин и дизельное топливо в России. Повышение планируется проводить в два этапа, увеличив налог на 1 рубль за литр.