Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Все новости Вологда
Иран собрался запустить газовый хаб с Россией, Туркменией и Катаром Бизнес, 18:46
Захарова пообещала жесткий ответ России на атаки на Запорожскую АЭС Политика, 18:32
В Клубе защиты инвесторов предложили подать иск в международный арбитраж Инвестиции, 18:29
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:25
Перспективы рынка российской разработки РБК и Сфера, 18:22
Сальдо назвал число затопленных населенных пунктов в Херсонской области Общество, 18:22
Исполком МОК рекомендовал лишить признания Международную ассоциацию бокса Спорт, 18:19
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Атаки беспилотников и обстрелы территории России. Карта Политика, 18:13
Лукашенко помиловал Сапегу и передал ее России Политика, 18:13
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:07
Минобороны рассказало о полетах военных самолетов с китайского аэродрома Политика, 17:55
Вучич выразил готовность нарастить сотрудничество с армией США Политика, 17:54
Минтранс Мособласти напомнил о правилах работы знака «Дикие животные» Авто, 17:49
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 17:46
Вологда ,  
0 

Оптовые цены на моторное топливо Вологодчины догоняют розничные

Об этом РБК Вологодской области рассказали представители независимых розничных продавцов топлива, комментируя информацию о жалобе, с которой Российский топливный союз (РТС) накануне обратился к президенту России Владимиру Путину.
Фото: Коммерсантъ   
Фото: Коммерсантъ   

Как сообщил «Деловой Петербург», розничные продавцы топлива пожаловались президенту, что на протяжении последних 6-7 лет ценообразование на розничном и оптовом рынках моторного топлива носит разный характер, тогда как «конкурентный розничный рынок, на котором сосредоточено внимание общественности и государственных контролирующих органов, отличается плавным изменением цен, и рост цен не превышает уровень инфляции».

Вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК), как уверяет РТС, влияют на биржевые ценовые индикаторы, используя рычаги снижения объемов производства, поставок на внутренний рынок и биржевых продаж, добиваясь необходимого для безубыточной работы роста оптовых цен, держа рынок «на голодном пайке».

РТС предложил привлечь к регулированию цен, помимо ФАС, другие ведомства и добиться «консолидации усилий всех регуляторов», в том числе и Минэнерго.

Федеральная антимонопольная служба еще летом заявила, что собирается изучить ситуацию с завышением цен на дизельное топливо и аэрокеросин в России. В ведомстве называли ненормальной ситуацию, когда внутренний рынок России более премиальный, но снижения экспорта не происходит.

Вологодское региональное управление ФАС ещё весной этого года устами своего руководителя Наталии Мерзляковой заявило, что «полномочия антимонопольного органа не включают в себя возможность влиять на ценовую политику любого хозяйствующего субъекта, ведущего предпринимательскую деятельность»:

«Мы рассматриваем только признаки монопольно высокой цены в действиях хозсубъекта, занимающего доминирующее положение на данном рынке», — подчеркнула руководитель Вологодского УФАС во время майской пресс-конференции, на которой же и констатировала, что её ведомство «не наблюдает существенного роста цен» на моторное топливо.

Выходом из сложившегося положения с ценами на бензин антимонопольный орган видит в привлечении инвесторов, иных поставщиков автомобильного топлива, в развитии конкуренции силами региональной власти.

Независимые трейдеры моторного топлива на Вологодчине неохотно комментируют информацию из Москвы. Однако возглавляющий отдел оптовых продаж компании «Вест-Маркет» Леонид Кузин сообщил РБК, что сейчас на рынке «оптовые цены на топливо практически догнали розничные».

В одной из вертикально-интегрированных нефтяных компаний, работающих на территории Вологодской области корреспонденту РБК на условиях анонимности сообщили, что рынок топлива функционирует в условиях очень низкой рентабельности.

От этого страдают не только независимые продавцы, но и подразделения ВИНК, у которых рентабельность в оптовом сегменте нередко уходит в «минус».

РБК не смог получить оперативный комментарий в департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области, поскольку его руководители в среду практически непрерывно участвовали в совещаниях.

Можно ожидать, что ситуация на рынке топлива будет только обостряться, поскольку в сентябре правительство одобрило повышение акцизов на бензин и дизельное топливо в России. Повышение планируется проводить в два этапа, увеличив налог на 1 рубль за литр.

Авторы