В Череповце обсудили развитие детского туризма
Конференция собрала экспертов Вологодской, Калужской и Рязанской областей.
«Конференция вызывает интерес как у представителей экскурсионного сообщества, так и у представителей культуры, образования спорта, то есть интерес к проблеме не случаен. Развитие туризма в нашем городе одна из приоритетных задач в рамках стратегии развития города. Мы не просто промышленный центр, у нас есть культурные ценности, культурные объекты, образовательные программы на которые интересно посмотреть», – сказала заместитель мэра Череповца по социальным вопросам Наталья Стрижова.
Также заместить мэра отметила, что тема детского туризма находится на стыке множества областей знаний. Туризм - это сочетание формального и неформального образования.
«Такие мероприятия могут стать определяющими в траектории развития ребенка, могут даже сформировать его профессиональную составляющую», - пояснила она.
Спикеры представили 6 докладов на тему детского и юношеского туризма, и места в них образовательных программ. Консультант управления развития туризма и музейной деятельности департамента культуры и туризма Вологодской области Наталья Волынцева рассказала об обязательных элементах, обеспечивающих качественный детский отдых и о пилотном проекте в образовательном туризме – «Живых уроках». Программа представляет собой визуализацию учебных уроков, организацию туристских маршрутов в соответствии с учебными программами, а также сотрудничество туроператоров с учреждениями, педагогами и родителями. На данный момент только в Вологде действует 25 таких образовательных маршрутов.
«В образовательной экскурсионной программе «Живые уроки» Вологда участвует с 2017 года, сейчас мы хотим, чтобы туроператоры города Череповца, Великого Устюга и районов подключились к этой программе. Туроператоры разрабатывают свои туристские экскурсионные маршруты по учебным программам по схеме «класс-предмет-тема». Если мы следуем схеме, то получается четкая логика, и нет отрыва от основного образования. Таким образом, родители и учителя будут понимать, что ребенок не только закрепит ранее полученные знания, но и приобретет новые», - рассказала Наталья Волынцева.
Доктор географических наук, доцент, профессор Высшей школы туризма, индустрии гостеприимства и дизайна ФГБОУ ВО «РГУТИС» Олег Афанасьев рассказал слушателям, что одна из ключевых задач экскурсовода – заинтересовать ребенка.
«Покупая экскурсию - мы покупаем впечатления. «Экономика впечатлений» - это новая концепция, которая говорит что основная цена продукта или услуги – это эмоции, а не деньги. Почему, как вы думаете, так популярны контактные зоопарки? Там можно пообщаться с животными, покормить их, погладить», - говорит Олег Афанасьев.
В эпоху «смартфонизации», важно по-особому коммуницировать с детскими группами - недостаточно заставить детей слушать – надо их заинтересовать, причем, для этого совсем не обязательно отрывать их от телефонов, считает профессор. Так, чтобы заинтересовать группу детей – нужно идти в ногу со временем и извлечь из «смартфонизации» пользу.
«Никакому ребенку не интересно смотреть на статичные картины в галерее. Он хочет «общаться» с экспонатом, углубиться в предоставляемую информацию. Нужно создавать креативные экскурсии», - пояснил он.
Для создания креативных экскурсий Олег Афанасьев предложил использовать технологии – мини-проекторы, VR-очки или другую современную технику. По его утверждению, это создает увлекательный и впечатляющий эффект, и дети точно не останутся равнодушными к такой презентации.