Перейти к основному контенту
Вологда⁠,
0

В Череповце обсудили развитие детского туризма

Во Дворце металлургов сегодня началась 6 межрегиональная конференция «Экскурсионное обслуживание. Образовательные программы», посвященная сфере детского туризма.
Фото: Анна Баклемищева/РБК Вологодская область
Фото: Анна Баклемищева/РБК Вологодская область

Конференция собрала экспертов Вологодской, Калужской и Рязанской областей.

«Конференция вызывает интерес как у представителей экскурсионного сообщества, так и у представителей культуры, образования спорта, то есть интерес к проблеме не случаен. Развитие туризма в нашем городе одна из приоритетных задач в рамках стратегии развития города. Мы не просто промышленный центр, у нас есть культурные ценности, культурные объекты, образовательные программы на которые интересно посмотреть», – сказала заместитель мэра Череповца по социальным вопросам Наталья Стрижова.

Также заместить мэра отметила, что тема детского туризма находится на стыке множества областей знаний. Туризм - это сочетание формального и неформального образования.

«Такие мероприятия могут стать определяющими в траектории развития ребенка, могут даже сформировать его профессиональную составляющую», - пояснила она.

Спикеры представили 6 докладов на тему детского и юношеского туризма, и места в них образовательных программ. Консультант управления развития туризма и музейной деятельности департамента культуры и туризма Вологодской области Наталья Волынцева рассказала об обязательных элементах, обеспечивающих качественный детский отдых и о пилотном проекте в образовательном туризме – «Живых уроках». Программа представляет собой визуализацию учебных уроков, организацию туристских маршрутов в соответствии с учебными программами, а также сотрудничество туроператоров с учреждениями, педагогами и родителями. На данный момент только в Вологде действует 25 таких образовательных маршрутов.

«В образовательной экскурсионной программе «Живые уроки» Вологда участвует с 2017 года, сейчас мы хотим, чтобы туроператоры города Череповца, Великого Устюга и районов подключились к этой программе. Туроператоры разрабатывают свои туристские экскурсионные маршруты по учебным программам по схеме «класс-предмет-тема». Если мы следуем схеме, то получается четкая логика, и нет отрыва от основного образования. Таким образом, родители и учителя будут понимать, что ребенок не только закрепит ранее полученные знания, но и приобретет новые», - рассказала Наталья Волынцева.

Доктор географических наук, доцент, профессор Высшей школы туризма, индустрии гостеприимства и дизайна ФГБОУ ВО «РГУТИС» Олег Афанасьев рассказал слушателям, что одна из ключевых задач экскурсовода – заинтересовать ребенка.

«Покупая экскурсию - мы покупаем впечатления. «Экономика впечатлений» - это новая концепция, которая говорит что основная цена продукта или услуги – это эмоции, а не деньги. Почему, как вы думаете, так популярны контактные зоопарки? Там можно пообщаться с животными, покормить их, погладить», - говорит Олег Афанасьев.

В эпоху «смартфонизации», важно по-особому коммуницировать с детскими группами - недостаточно заставить детей слушать – надо их заинтересовать, причем, для этого совсем не обязательно отрывать их от телефонов, считает профессор. Так, чтобы заинтересовать группу детей – нужно идти в ногу со временем и извлечь из «смартфонизации» пользу.

«Никакому ребенку не интересно смотреть на статичные картины в галерее. Он хочет «общаться» с экспонатом, углубиться в предоставляемую информацию. Нужно создавать креативные экскурсии», - пояснил он.

Для создания креативных экскурсий Олег Афанасьев предложил использовать технологии – мини-проекторы, VR-очки или другую современную технику. По его утверждению, это создает увлекательный и впечатляющий эффект, и дети точно не останутся равнодушными к такой презентации.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 14:01
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 14:01
Все новости Вологда
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Лыжник Коростелев отказался отвечать на вопросы о политике на Кубке мира Спорт, 14:08
Би-би-си узнала о решении Киева ликвидировать интернациональные легионы Политика, 14:08
Эрдоган рассказал о встрече с Путиным в Туркмении Политика, 14:05
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
МИД ответил на инструкцию ЕС по общению с российскими дипломатами Политика, 14:00
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Сергея Мозякина ввели в Зал славы отечественного хоккея Спорт, 13:46
Главные нововведения для водителей в 2026 году. К чему готовиться Авто, 13:37
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
На Украине более 1 млн человек остались без света после ночных взрывов Политика, 13:27
Эрдоган призвал не допустить превращения Черного моря в арену боя Политика, 13:23
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 13:21
Болельщики устроили погром на стадионе в Индии из-за Месси Спорт, 13:18