Вологодские ритейл-компании готовятся к кибератакам перед 8 марта

Компания RED Security зафиксировала рост числа кибератак на сайты вологодских ритейл-компаний. С начала года центр мониторинга и реагирования на кибератаки уже выявил и заблокировал почти в 2 раза больше попыток атак, чем в среднем за месяц в 2024 году, сообщает пресс-служба компании.
По данным аналитиков RED Security SOC, конечной целью злоумышленников в ходе атак на ритейл чаще всего является остановка работы компаний, которая происходит как вследствие уничтожения инфраструктуры, так и вследствие шифрования данных. Чтобы достичь своей цели, злоумышленники чаще всего используют тактику заражения сайтов компаний вредоносным ПО: доля таких инцидентов с начала года составляет 92% от общего количества киберугроз в отрасли.
Шифрование данных часто сопровождается требованием выкупа за восстановление информации, необходимой для дальнейшего ведения операционной деятельности компании. Перед праздниками, отмечающимися 14 февраля и 8 Марта, сумма ущерба ритейл-организаций от простоя заметно возрастает по сравнению со среднегодовыми значениями – пропорционально возрастает потенциальная сумма выкупа, который могут получить киберпреступники. Это обстоятельство, по мнению аналитиков RED Security SOC, может быть причиной увеличения количества кибератак на ритейл в начале текущего года.
«Как правило, такие массовые атаки ведутся с использованием достаточно простых и известных способов. Успеху киберпреступников способствует, как правило, отсутствие в компаниях процессов контроля и устранения уязвимостей на ИТ-периметре, а также «слепые зоны», которые возникают вследствие неконтролируемого расширения инфраструктуры и редко проводимой инвентаризации активов, – рассказал технический руководитель центра мониторинга и реагирования на кибератаки компании RED Security Ильназ Гатауллин.
Аналитики отмечают, что праздники очень часто сопровождаются активизацией киберпреступников. Так, в марте прошлого года был зафиксирован рост объема фишинговых атак, эксплуатирующих тематику подарков и распродаж, приуроченных к Международному женскому дню. Число таких кибермошенничеств перед 8 марта возросло на 27%.