Перейти к основному контенту
Вологда ,  
0 

Зачем меняется «Мегафон»? Вологодские журналисты узнали подробности

Сегодня представители вологодского филиала мобильного оператора рассказали представителям СМИ региона о смысле смены стратегии «Мегафона» и нового облика его бренда.
Фото: РБК Вологодская область
Фото: РБК Вологодская область

В Вологодской области, отметил директор регионального отделения «Мегафона» Константин Гулейков, компания занимает довольно прочные позиции — к 15-летию отделения абонентом оператора является каждый второй житель Вологодчины. Самую большую долю «Мегафон» занимает и на региональном рынке корпоративной связи.

С одной стороны, компания добилась многого, с другой, достигнут определённый «потолок», преодолеть который прежними методами сложно.

С похожими проблемами, похоже, сталкивается и вся федеральная компания. Во всяком случае показатели «Мегафона», участника «большой тройки» мобильных операторов России, снижаются.

Новая стратегия

Выручка «Мегафона» по МСФО в I квартале снизалась год к году на 0,9% до 74,49 млрд руб., а мобильная выручка сократилась на 2,9% до 62,71 млрд руб. Показатель OIBDA упал еще сильнее — на 4% до 29,03 млрд руб., соответственно, рентабельность по OIBDA «Мегафона» снизилась с 40,2 до 39% (данные по «Ведомостям»).

О последствиях конкуренции на рынке мобильной связи на встрече с журналистами говорила и директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала «Мегафона» Кермен Манджиева. Конкурировать по цене больше практически невозможно — это путь в никуда в условиях роста расходов и падения выручки. Он, как выразилась Манджиева, «фатален» для бизнеса.

Остаётся единственный путь — конкурировать в сервисе. Его и выбирает «Мегафон». Но, выбрав этот путь, компания столкнулась с необходимостью пересмотра приоритетов.

Сегодня, когда проникновение мобильной связи достигло 180%, а покрытие связью населения — 95%, прежняя миссия, заключавшаяся в «ломке барьеров между людьми» и «объединении страны», больше не актуальна.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Актуально подключение всё большего числа новых цифровых сервисов, становящихся всё более популярными у россиян — от общения в социальных сетях, до мобильного банкинга и интернета вещей с его концепцией «умного дома».

Вот почему актуальная цель «Мегафона» — эволюционировать и адаптироваться к новому, цифровому миру. Как можно понять, цель будет достигаться, во-первых, за счёт повышения лояльности клиента, который, как рассчитывают в «Мегафоне», будет платить больше за большее количество услуг, во-вторых, за счёт выведения на рынок новых брендов, рассчитанных прежде всего на активную молодую аудиторию (это Yota, VK mobile). «Вишенками на торте» здесь будут такие приятные бонусы, как, например, трафик сети «В контакте», который для абонентов будет безлимитным.

Просто Ёлка

Новые стратегия, рассказала руководитель по развитию бизнеса на массовом рынке Вологодского регионального отделения Алла Лебедева, потребовала нового позиционирования.

Оно появилось. В нём стало больше рационализма. С одной стороны, новое бизнес-предложение компании основывается на подключении новых возможностей. Пример — линейка пакетных тарифов «Включайся!», которые, по мысли стратегов «Мегафона», должны удовлетворить разнообразные желания потенциальной аудитории: любителей поговорить, пообщаться в соцсетях, послушать музыку, посмотреть видео и т.д. В «Мегафоне» обещают, что умный digital будет способен выявлять предпочтения конкретного пользователя и подстраивать под них пакет предложений.

С другой стороны, как отметила Лебедева, желание стать для клиентов «выбором номер один» и «лучшим партнёром для жизни» будет обёрнуто в красивую упаковку, которую мы уже видим на экранах своих ТВ, где Ёлка поёт о том, что «Мегафон начинается с тебя».

Это главные элементы «обёртки»: атропоцентричность бренда, который ставит в центр своего потребителя, и эмоциональность воздействия более яркими цветами и «суперзнаком» — тремя точками. Мы первооснова всего.

Новая стратегия внешне выглядит логично. Но аналитиков пока настораживает подход more for more «Мегафона». Есть опасение, что компания оборачивает в красивую упаковку с иностранной надписью намерение поднять цены. Пока абоненту непонятно, какие нужные и полезные ему услуги он сможет получить, увеличив свои расходы на сотовую связь и интернет.

Возможно, время расставит всё по местам. А «Мегафон» на самом деле сделает нас более свободными, если у нас хватит средств эту свободу купить...

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 16:51
Все новости Вологда
В полтавском военкомате сообщили о розыске 30 тыс. уклонистов Политика, 21:08
В НХЛ заявили, что вратарь Федотов сможет продолжить сезон за океаном Спорт, 20:56
Десять вариантов квартир с двумя санузлами для большой семьи РБК и ПИК, 20:55
Насколько Варшава и Киев приблизились к разрешению пограничного кризиса Политика, 20:52
Судья турнира в «Крокусе» подала в суд из-за сообщений о запертых детях Общество, 20:50
Девушка с собакой нелегально проникла на место поисков в «Крокусе» Общество, 20:44
Альфа-Банк дал прогноз по дивидендам российских компаний в апреле Инвестиции, 20:43
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
У FTX остались токены Solana на $7,5 млрд. Кто на них претендует Крипто, 20:21
Telecinco узнал о «вечеринке до утра» после выхода Дани Алвеса под залог Спорт, 20:20
В Днепропетровской области сообщили о повреждении объекта инфраструктуры Политика, 20:20
«Яндекс» до 30 апреля закроет первый этап сделки по продаже активов Инвестиции, 20:16
Минфин возобновил закупки алмазов у АЛРОСА Бизнес, 20:10
«Ваньки», «голубчики» и «лихачи»: история такси и извоза РБК и Яндекс Go, 20:04
ФАС допустила повышение норматива продаж топлива на срочном рынке Экономика, 19:59