Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Вологда
Правительство открыло порт Тикси в Якутии для иностранных судов Экономика, 13:33
Гладков сообщил о повреждениях в Белгороде из-за работы ПВО Политика, 13:25
Массовое ДТП в Санкт-Петербурге. Видео Общество, 13:04
Одна из фавориток «Ролан Гаррос» Рыбакина снялась с турнира Спорт, 12:56
Квартиры рядом с парками РБК и ПИК, 12:55
В Кремле решили отказаться от торжественного приема в честь Дня России Политика, 12:49
Не диетой единой: как привести в порядок фигуру аппаратной косметологией РБК и Вирсавия, 12:44
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Чемпиона WBA отправили в тюрьму за нарушение условий домашнего ареста Спорт, 12:43
Отразившие попытку прорыва в Шебекино военные получили награды за отвагу Политика, 12:42
Аргентинец в 9 лет достиг рейтинга FIDE в 2300 очков и установил рекорд Спорт, 12:18
Украина решила закупить 200 тыс. беспилотников для ВСУ Политика, 12:15
В Эстонии начались крупнейшие в этом году учения НАТО Политика, 11:59
Медведев исключил для уехавших возврат России в европейское лоно Политика, 11:54
Кенийка побила державшийся с 2015 года рекорд в беге на 1500 м Спорт, 11:40
Вологда ,  
0 

Машиностроению Череповца не хватает кадров

Кадровая проблема становится главным тормозом стремительно развивающегося в городе на Шексне машиностроительного кластера.
Директор «Маштрейда» Владимир Щигель-Ермолов и мэр Череповца Елена Авдеева
Директор «Маштрейда» Владимир Щигель-Ермолов и мэр Череповца Елена Авдеева (Фото: РБК Вологодская область)

Она стала главной темой обсуждения представителей сферы образования и машиностроительных предприятий города.

Разговор начала мэр города Елена Авдеева, посетившая в пятницу утром предприятие «Маштрейд». «Маштрейд» — типичный представитель современного машиностроения города и региона — компания буквально за несколько лет выросшая из «гаражного» производства в современное — высокоточное и высокотехнологичное. Способное выпускать детали любой сложности для различных отраслей.

Как рассказал на встрече директор «Маштрейда» Владимир Щигель-Ермолов, растущей компании постоянно требуются новые работники, но качество выпускников учебных заведений города и региона категорически не устраивает.

«Программы обучения в колледжах, возможно, для других предприятий и подходят, но не для работы на нашем оборудовании, — сказал Владимир Щигель-Ермолов. — У нас высокоточная продукция, приходится переучивать ребят уже здесь. Кроме того, у нас своеобразная культура на предприятии: не заленишься, строгая дисциплина, и это не всех устраивает».

Практически все работники «Маштрейда» — это люди либо освоившие специальности станочников или операторов высокоточных обрабатывающих центров прямо на предприятии, «с нуля», либо переучившиеся выпускники средних специальных учебных заведений.

Именно поэтому компания готова принять непосредственное участие в подготовке кадров для себя.

По словам Щигель-Ермолова, речь может идти, как о индивидуальной работе с конкретными, специально отобранными студентами череповецких колледжей, которым предприятие готово платить стипендию и приглашать на регулярную практику. Так и о разных формах участия в работе уже существующего в городе машиностроительного полигона.

Елена Авдеева явно была впечатлена увиденным. По её мнению, главное, что нужно сделать прямо сейчас — решить, что нужно для того, чтобы планы по развитию машиностроительного кластера в Череповце не тормозилось из-за отсутствия квалифицированных кадров:

«Если мы поймем, что нам нужно выходить на федеральный уровень, и это наша приоритетная задача, то мы готовы сформировать предложения по разработке федеральной государственной программы на базе нашего опыта образовательных полигонов для внедрения ее по всей России. Я думаю, что в этом заинтересованы все», — заявила мэр Череповца.

Предметный разговор с участием представителей предприятий, учебных заведений, департамента образования Вологодской области был продолжен в Агентстве городского развития. Но, скорее всего, это стало лишь началом проработки путей интеграции производства и образовательной сферы. Это нетривиальная задача с большим количеством требующих решения материальных, организационных, законодательных проблем.

Однако отсутствие её решения будет тормозить амбициозные планы города по развитию не только машиностроительного, но ещё шести индустриальных кластеров Череповца.

Авторы