Перейти к основному контенту
Вологда ,  
0 
Эксклюзив

«Северсталь» первой в отрасли автоматизировала управление логистикой

Аналитики отмечают заметный интерес к технологическим решениям со стороны металлургических компаний.
Фото: okuvshinnikov.ru
Фото: okuvshinnikov.ru

ПАО «Северсталь» стала первой российской металлургической компанией, которая перешла на систему управления транспортировками SAP Transportation Management (SAP TM). Такое решение обеспечивает максимальную автоматизацию и прозрачность бизнес-процессов транспортной логистики, включая оперативное планирование перевозок, эффективное использование транспортных средств и контроль издержек. Для железнодорожных перевозок реализацию проекта выполнил SAP DBS, для автомобильных и водных — BearingPoint.

В свою очередь, система транспортной логистики SAP TM вошла в масштабную программу «Бизнес-Стандарт», ответственную за автоматизацию основных функций управления на предприятиях «Северстали».

Именно поэтому, полагает директор по продажам сырья, закупкам и логистике «Северстали» Дмитрий Сахно, внедрение системы SAP Transportation Management потребовало значительных трансформаций в «Северстали».

Но, как считают в компании, результат стоил усилий.

Благодаря тендерам в режиме онлайн «Северстали» удалось снизить затраты на автоперевозки в среднем на 15%. А транспортные компании — партнёры «Северстали» избавились от большого количества простоев автотранспорта и ошибок при погрузке.

Внедрение системы в процесс управления судовыми партиями и ряд крупных организационных изменений дали «Северстали» единую точку контроля за экспортной логистикой её дочерних компаний и удаленных портов.

Наконец, централизация функции оформления ж/д документов в едином Центре подготовки документов, обернулось для компании возможностью стабильно увеличивать получение скидки от тарифов РЖД при укрупнении групповых отправок.

«Проект интересен тем, что это первое в России решение SAP Transportation Management на базе SAP HANA для морского и речного транспорта, а также первое решение в СНГ для взаимодействия с автоперевозчиками на базе collaboration portal», — отметил Сергей Ткаченко, партнер, BearingPoint.

Но главное, что система управления транспортировками SAP TM позволила «Северстали» сфокусироваться на интересах клиентов компании:

«С внедрением системы мы можем обеспечивать дополнительный уровень сервиса, предоставляя клиентам «Северстали» актуальную информацию по транспортировкам в личном кабинете нашего интернет магазина на базе SAP Hybris», — отмечает Дмитрий Сахно.

А аналитики российского отделения PwC отмечают заметный рост в последние годы интереса российских металлургических компаний к новым технологическим решениям. Компании создают подразделения Data Analytics для практического применения методов анализа данных для производственных и бизнес-процессов, внедряют системы мониторинга оборудования, разрабатывают методики прогнозирования качества стали на начальном этапе производственного процесса, перечисляет направления в своём комментарии «Ведомостям» руководитель центра компетенции по прикладному анализу данных российского отделения PwC Олег Данильченко.

Интерес проявляют все металлурги, но пока лишь «Северсталь» сообщила, что из запланированных на 2017 г. $650–700 млн вложит в IT-разработки $28,8 млн. Но о конкретных проектах рассказывать готовы. Помимо упомянутого проекта SAP Transportation Management на предприятиях «Северстали» реализован ещё проект «Автоаттестация», который, как рассказали на «Северстали», позволяет прогнозировать, какими качественными характеристиками будет обладать металл на выходе из передела. А созданное для ремонтного блока «Северстали» решение «Мобильное ТОРО» с 2014 г. фиксирует техническое состояние оборудования, чтобы сократить время на ремонт и снизить риски простоев. По данным компании, за два года это позволило сократить количество поломок на 10%, а затраты на ремонты — на 5%.

Анализируя IT-практику российских металлургических компаний, «Ведомости» делают любопытное наблюдение: практически все компании, рассказывающие о своих достижениях в автоматизации производства, открещиваются от, казалось бы, лежащей на поверхности идеи сокращения технологического персонала, как это делают западные конкуренты. Напротив, все собеседники издания подчёркивают, что цель внедрения IT-технологий — повышение эффективности производства и снижение числа простоев, но не сокращение числа работников.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 сентября
EUR ЦБ: 100,74 (+0,24)
Инвестиции, 11 сен, 17:51
Курс доллара на 12 сентября
USD ЦБ: 91,27 (+0,15)
Инвестиции, 11 сен, 17:51
Все новости Вологда
Замглавы крымской Росгвардии арестовали по делу о превышении полномочийПолитика, 15:14
Что способствует развитию молодежного предпринимательстваНациональные проекты, 15:12
«Аэрофлот» запустит прямые регулярные рейсы из Санкт-Петербурга в БангкокПресс-релиз, 15:06
Маск предрек третью мировую войну из-за разрешения Киеву бить по РоссииПолитика, 15:01
При обстреле центрального рынка в Новой Каховке погиб человекПолитика, 15:01
Астрономы обнаружили сближение двух черных дыр при столкновении галактикОбщество, 14:59
Минобороны сообщило об освобождении десяти курских населенных пунктов⁠Политика, 14:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Ковальчук назвал абсурдом Олимпиаду-2026 без российских хоккеистовСпорт, 14:49
На Украине признали возможность договориться с Россией в 2022 годуПолитика, 14:34
Владельцы поселков без подряда стали втрое чаще предлагать стройку домаНедвижимость, 14:34
Актер Борис Щербаков рассказал о перенесенном сердечном приступеОбщество, 14:33
Ограничения на работу двух аэропортов в Мурманской области снялиПолитика, 14:29
Суд в Петушках закрыл процесс защищавших Навального адвокатовПолитика, 14:26
Союз пациентов увидел риск в новых правилах закупок российских лекарствОбщество, 14:23