Лента новостей
Все новости Вологда
Экс-главу колонии в Ярославле задержали по делу об избиении заключенного Общество, 20:36 В Петербурге эвакуировали парк и гипермаркеты после писем о минировании Общество, 20:21 В Кремле назвали место обращения Путина к Федеральному собранию Политика, 20:16 Кадыров перед визитом в ОАЭ назначил исполняющего обязанности главы Чечни Политика, 20:15 Кудрин назвал ситуацию с арестом Майкла Калви чрезвычайной Общество, 19:54 Связанный с Ролдугиным фонд объяснил получение лицензии на алкоголь Бизнес, 19:48 Россия обогнала Саудовскую Аравию по добыче нефти Экономика, 19:44 Европейский бизнес заявил о влиянии дела Baring Vostok на инвестклимат Общество, 19:39 Семь депутатов объявили о выходе из Лейбористской партии Великобритании Политика, 19:19 Пользователи со всего мира пожаловались на сбои в работе Office 365 Технологии и медиа, 19:16 СМИ узнали об интересе «Зенита» к аргентинскому футболисту «Ромы» Спорт, 19:16 Глава CME объяснил зависимость успеха криптовалют от крупных государств Крипто, 19:10 «Триумф» попал в шторм: что случилось с ракетами С-400 для Китая Политика, 19:01 Партнер OneWeb в России прокомментировал получение контроля в СП Технологии и медиа, 18:57
Вологда ,  
0 
Пассажирская компания подала в суд на правительство Вологодской области
АО «Северная пригородная пассажирская компания» оспаривает размер тарифа на перевозку пассажиров, установленный приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования.
Фото: news.mail.ru

Вологодский областной суд начнет рассмотрение административного дела по иску АО «Северная пригородная пассажирская компания» 5 декабря, соответствующее сообщение размещено на сайте суда.

Транспортная компания не согласна с размером тарифа, установленного департаментом на 2017 год, — 4,70 руб. за один пассажиро-километр. Полагает, что уровень тарифа занижен, поскольку необоснованно исключена часть экономически обоснованных затрат общества. Тем самым нарушаются права компании на обеспечение деятельности на безубыточном уровне.

В свою очередь СППК на своём сайте напоминает, что предоставлением услуг в пригородном железнодорожном транспорте занимаются созданные совместно с субъектами федерации и ОАО «РЖД» пригородные пассажирские компании (ППК). При этом ОАО «РЖД» отвечает за содержание и работоспособность железнодорожной инфраструктуры и предоставляет в аренду ППК подвижной состав. Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, определяя количество поездов, их составность, маршруты и тариф на перевозку (Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ). Законодательство РФ возлагает на субъекты РФ обязанность по организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом, а также компенсацию убытков перевозчика от государственного регулирования тарифов на поезд.

АО «Северная ППК» работает по установленным для нее тарифам на основании приказов Региональной службы по тарифам.

АО «Северная ППК» самостоятельно тариф на проезд не устанавливает. Пригородная компания предоставляет все данные по своей работе на территории республики в Региональную службу по тарифам. На основании полученных данных специалисты делают расчеты, устанавливают тариф и определяют размер убытков компании. Убытки, полученные компанией вследствие государственного регулирования тарифов, согласно федеральному законодательству обязан возместить перевозчику заказчик перевозок в лице Правительства Региона в виде субсидии.

По данной схеме работают все пригородные компании на территории Российской Федерации.

Для сравнения — во Владимирской области с 1 июля в соответствии с Постановлением администрации Владимирской области от 13.06.17 г. № 18/2 проезд в пригородных поездах с 00:00 часов 1 июля 2017 года будет оплачиваться по единому тарифу в размере 28 рублей за 10 км.

В конце 2014 года Вологодская область уже конфликтовала с СППК.

«В Вологодской области мы постоянно работали по заведомо невыгодному тарифу, — говорил в декабре 2014 года и.о. генерального директора СППК Андрей Шеленков. — Например, в 2013 году он составлял 20 рублей за десятикилометровую зону, а для безубыточности нужно было 44 рубля. Компенсация не начислялась. За все время мы ни копейки не получили из регионального бюджета».

Шеленков оценивал убытки за 2011–2014 годы в 720 млн рублей. СППК несколько раз предупреждала регион: если тот не выплатит долги, компания с 2015 года отменит все электрички. Конфликтную ситуацию удалось разрешить только к маю 2015 года, когда СППК вернуло часть электричек на маршруты после вмешательства президента страны и действий правительства страны, которое обнулило НДС на пригородные железнодорожные перевозки и вернуло льготную ставку тарифа на инфраструктуру для пригородных пассажирских компаний.