Перейти к основному контенту
Вологда ,  
0 
Эксклюзив

Пассажирская компания подала в суд на правительство Вологодской области

АО «Северная пригородная пассажирская компания» оспаривает размер тарифа на перевозку пассажиров, установленный приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования.
Фото: news.mail.ru
Фото: news.mail.ru

Вологодский областной суд начнет рассмотрение административного дела по иску АО «Северная пригородная пассажирская компания» 5 декабря, соответствующее сообщение размещено на сайте суда.

Транспортная компания не согласна с размером тарифа, установленного департаментом на 2017 год, — 4,70 руб. за один пассажиро-километр. Полагает, что уровень тарифа занижен, поскольку необоснованно исключена часть экономически обоснованных затрат общества. Тем самым нарушаются права компании на обеспечение деятельности на безубыточном уровне.

В свою очередь СППК на своём сайте напоминает, что предоставлением услуг в пригородном железнодорожном транспорте занимаются созданные совместно с субъектами федерации и ОАО «РЖД» пригородные пассажирские компании (ППК). При этом ОАО «РЖД» отвечает за содержание и работоспособность железнодорожной инфраструктуры и предоставляет в аренду ППК подвижной состав. Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, определяя количество поездов, их составность, маршруты и тариф на перевозку (Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ). Законодательство РФ возлагает на субъекты РФ обязанность по организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом, а также компенсацию убытков перевозчика от государственного регулирования тарифов на поезд.

АО «Северная ППК» работает по установленным для нее тарифам на основании приказов Региональной службы по тарифам.

АО «Северная ППК» самостоятельно тариф на проезд не устанавливает. Пригородная компания предоставляет все данные по своей работе на территории республики в Региональную службу по тарифам. На основании полученных данных специалисты делают расчеты, устанавливают тариф и определяют размер убытков компании. Убытки, полученные компанией вследствие государственного регулирования тарифов, согласно федеральному законодательству обязан возместить перевозчику заказчик перевозок в лице Правительства Региона в виде субсидии.

По данной схеме работают все пригородные компании на территории Российской Федерации.

Для сравнения — во Владимирской области с 1 июля в соответствии с Постановлением администрации Владимирской области от 13.06.17 г. № 18/2 проезд в пригородных поездах с 00:00 часов 1 июля 2017 года будет оплачиваться по единому тарифу в размере 28 рублей за 10 км.

В конце 2014 года Вологодская область уже конфликтовала с СППК.

«В Вологодской области мы постоянно работали по заведомо невыгодному тарифу, — говорил в декабре 2014 года и.о. генерального директора СППК Андрей Шеленков. — Например, в 2013 году он составлял 20 рублей за десятикилометровую зону, а для безубыточности нужно было 44 рубля. Компенсация не начислялась. За все время мы ни копейки не получили из регионального бюджета».

Шеленков оценивал убытки за 2011–2014 годы в 720 млн рублей. СППК несколько раз предупреждала регион: если тот не выплатит долги, компания с 2015 года отменит все электрички. Конфликтную ситуацию удалось разрешить только к маю 2015 года, когда СППК вернуло часть электричек на маршруты после вмешательства президента страны и действий правительства страны, которое обнулило НДС на пригородные железнодорожные перевозки и вернуло льготную ставку тарифа на инфраструктуру для пригородных пассажирских компаний.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Вологда
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37
США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН Политика, 01:20
«Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений Спорт, 01:09
Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области Политика, 00:45
Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал Бизнес, 00:43
Украина проигнорировала просьбу США об атаках дронов Политика, 00:28
Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС Политика, 00:20
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Что нужно знать про выборы в Индии — «крупнейшей демократии мира» Политика, 00:00
МИД предложил разрешить подтверждать аккаунт «Госуслуг» из-за рубежа Технологии и медиа, 00:00
Число назначенных иноагентам штрафов за год выросло в 20 раз Политика, 00:00
Киносети отказались от пиратских фильмов после ультиматума прокатчиков Технологии и медиа, 00:00
Миранчук помог «Аталанте» впервые в истории выйти в полуфинал еврокубка Спорт, 18 апр, 23:54
Крупнейший банк США подал в суд на ВТБ Финансы, 18 апр, 23:43
В Москву направилась военная техника для участия в параде Победы Политика, 18 апр, 23:41