Кроме того, за счет мобилизации усилий ИФНС и ФССП удалось взыскать дополнительно 83,1 млн. рублей налоговых долгов.
Как уточнили в администрации города, увеличение доходов бюджета позволило предотвратить значительный рост муниципального долга, сохранив его практически на прежнем уровне. Муниципальный долг за 2018 год по сравнению с 2017 годом увеличился всего на 2,1 млн. руб.
Вообще, что касается расходов, за 2018 год город потратил меньше, чем планировал: исполнение бюджета по этому показателю составило 7 млрд 983,8 млн. рублей (98,3 % от плановых годовых цифр в 8 млрд 124 млн.).
"Основной объем расходов бюджета занимают расходы на социальную сферу. Бюджет города Вологды социально ориентирован. Все социально-значимые расходные обязательства бюджета, включая реализацию «Майских» указов Президента Российской Федерации, даже в условиях дефицита бюджета и высокого уровня муниципального долга выполнены в полном объеме", - сказал Сергей Воропанов.
Большой финансовый объем в 2018 году направили на повышение минимального размера оплаты труда. Отдельная тема - поддержка ветеранов Великой Отечественной войны. Из бюджета выделен 1,9 млн. рублей на замену газовых плит и газовых водонагревателей. При необходимости ветеранам ремонтировали жилье.
Часть затрат пришлась на городское хозяйство. В частности, куплены 10 автобусов на газомоторном топливе, приспособленных для маломобильных групп населения. 652,5 млн. рублей направлены на дорожную деятельность. Выполнен капремонт Каменного и Октябрьского мостов, ремонт пешеходного «Красного» моста и улиц. Деньги требовались и на содержание улично-дорожной сети. Сделано благоустройство 54 дворов и 5 общественных территорий.
Октябрьский мост давно требовал ремонта
(Фото: РБК ВО)
Также бюджет Вологды продолжил получать субвенции из областного бюджета на выполнение функций административного центра области. На это в бюджет города ежегодно привлекается дополнительно 109,6 млн. рублей.
Красный мост
(Фото: РБК ВО)
В 2018 году ввели социально важный объект – школу по ул. Северной. На нее за 2 года направили 1,173 млрд руб. Львиная доля средств поступила из областного бюджета, несмотря на то, что город не вошел в федеральную программу. В 2018 году при поддержке губернатора начато строительство 4-х новых детсадов с привлечением денег федерального и областного бюджетов.
Финансирование задач города в форме дотаций, субсидий и других межбюджетных трансфертов ежегодно возрастает. Последние годы ведется планомерная работа по снижению долгов и улучшению финансовой дисциплины. Благодаря этому в 2018 годе почти полностью ликвидирована просроченная кредиторская задолженность.
Бюджет Вологды на 2019 год утвержден с общими доходами 8 млрд 133,9 млн. руб., расходами - 8 млрд 381,1 млн. руб. Дефицит составляет 247,3 млн.
На 2019 год перед администрацией города стоят те же задачи, что и в 2018-м:
1. Обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов. Общий плановый объем - 3 млрд 246,5 млн. руб., в том числе 2 млрд 748,2 млн. – налоговые доходы, 498,3 – неналоговые. В сравнении с 2018 годом город рассчитывает на меньшие поступления - из-за сокращения объема планируемого к продаже имущества.
2. Снижение расходов на обслуживание муниципального долга (185 млн. рублей, или 15% по отношению к первоначально утвержденному плану на год.
3. Своевременное проведение платежей и расчетов, исключение просроченной задолженности.
4. Обеспечение выполнения «майских» указов президента РФ в части повышения зарплаты педагогам дополнительного образования и работникам сферы культуры.
5. Обеспечение привлечения средств вышестоящих бюджетов на развитие Вологды.
6. Реализация нового для Вологды проекта «Народный бюджет», на который заложены 36 млн. рублей.
Как подчеркнул мэр, в 2019 году предстоят новые задачи. На федеральном уровне рассматривают инициативы, которые могут негативно отразиться на доходах бюджета (законопроект № 499593-7 предусматривает перераспределение штрафов между уровнями бюджетной системы. При принятии закона выпадающие доходы Вологды, по оценкам местных властей, могут составить 50 млн. руб.). Также вступили в силу нормы, требующие дополнительного бюджетного финансирования. Это рост НДС и инфляции, а также изменение законов в сфере обращения с отходами.