Авиапредприятие «Северсталь» модернизирует парк самолётов
Первые три машины Sukhoi Superjet 100 могут поступить в Череповец уже осенью этого года, остальные — в течение ближайших четырёх лет. Новые летательные аппараты будут заменять те, которые авиакомпания эксплуатирует сейчас.
Сейчас у авиаперевозчика семь самолетов CRJ-200 и Як-40. Они летают из Череповца в Москву, Петербург, Мурманск, Калининград, Краснодар, Минеральные Воды, Апатиты, Великий Устюг, Анапу, Сочи, Геленджик, Симферополь, Советский, Бургас и Батуми.
«Мы надеемся, что замена авиапарка позволит обеспечить прирост пассажиропотока, а также придаст дополнительный стимул развитию туристической инфраструктуры Вологодчины», — цитирует генерального директора ПАО «Северсталь» Александра Шевелева пресс-служба компании.
Любопытно, что прежде на «Северстали» достаточно прохладно относились к перспективе приобретения самолётов российского производства, предпочитая покупать подержанные иностранные аппараты.
Наблюдатели отмечают, что последнее решение, явно санкционированное владельцем горно-металлургического холдинга Алексеем Мордашовым, отражает не только (а, возможно, не столько) рост качества продукции компании «Гражданские самолёты Сухого», но и новые реалии, в которых приходится работать российскому бизнесу.
Включение «Северстали», как и активов других крупных российских предпринимателей, в санкционные списки Госдепа США заставляет Мордашова искать государственной поддержки и внимательнее относиться к рекомендациям российского государства в вопросах импортозамещения.
Кроме того, такие шаги повышают шансы региональных авиакомпаний (а Авиапредприятие «Северсталь» именно такой и является) на получение государственных субсидий межрегиональных перевозок авиапассажиров.
«Через шесть лет половина межрегиональных рейсов будет выполняться напрямую. Ситуация, когда даже в соседние области надо лететь через Москву, во многом останется в прошлом», — сказал Путин 1 марта в обращении к Федеральному собранию.
Эксперты отмечают, что для реализации этой идеи в 2018–2024 гг. потребуется 182,4 млрд руб. дополнительного бюджетного финансирования. Из них 113 млрд руб. нужно на восстановление сети примерно из 60 аэродромов (без учета расходов на терминалы и заправочные комплексы). Еще 29,4 млрд руб. — на субсидирование непосредственно перелетов.
Российский бюджет в 2018 г. на субсидирование перелетов планирует потратить 7,2 млрд руб.
По данным Высшей школы экономики, в последние годы растёт спрос со стороны российских авиакомпаний на региональные реактивные воздушные суда. Если в 2016 году они получили 15 машин класса Sukhoi Superjet, то в прошлом году количество таких летательных аппаратов выросло до 40.
Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт. Первый серийный Sukhoi SuperJet 100 № 95007 был передан в эксплуатацию армянской авиакомпании «Armavia» 19 апреля 2011 года. Пассажировместимость самолёта в зависимости от комплектации составляет — от 87 до 102 мест. Дальность полёта — от 3 до 4,5 тыс. км.