Перейти к основному контенту
Вологда ,  
0 

На Вологодчине возродили судостроение. Пущен первый цех нового завода

В Череповце сегодня начала работу судоверфь и начато строительство первой баржи.
Фото: РБК Вологда
Фото: РБК Вологда

2 года назад был заложен первый камень в Череповецкий судостроительный завод. Сегодня там открыли первый цех. На закладке киля головной баржи присутствовал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

Как сообщает пресс-служба губернатора, создание судостроительного завода стратегически важно для Череповца и области - это еще один шаг к развитию и диверсификации экономики города. Сейчас на заводе уже создано около 50 новых рабочих мест, в будущем он примет еще около 100 человек. Каждый год здесь будут выпускать до 30 современных судов класса «река-море», буксиры и баржи. Первую начали строить сегодня.

«Это новое инновационное судно – баржа, мы ее спроектировали за год. Это первое в России судно с пластиковыми крышками, в советское время таких барж не производили, аналог взят из Голландии. На нем можно перевозить все, вплоть до опасных грузов. Мы планируем, что эта баржа уже в сентябре будет спущена на воду», – сказал исполнительный директор ООО «Череповецкий Судостроительный Завод» Иван Шмойлов.

Запуск производственных мощностей верфи поможет развитию отрасли. Продукция завода в ближайшие годы пополнит грузовой водный транспорт страны новыми судами отличного качества.

«Исторический день для Вологодчины – сегодня в регионе возрождается судостроение, которое ушло в небытие после распада Советского Союза. Долгие годы не строились баржи и буксиры, и вот сегодня в Череповце начинается строительство первого судна. Инвестора в регион привлекли четыре фактора. Во-первых, Череповец — крупный транспортный узел, порт пяти морей. Он выгодно расположен в системе Волго-Балтийского водного пути. Во-вторых, инвестор получил региональные и федеральные налоговые льготы. Череповецкий Судостроительный Завод внесен в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития. В-третьих, помогло наше инвестиционное законодательство: не было бюрократических препон с предоставлением места для строительства завода. И, наконец, основной материал для производства судов – череповецкая сталь. Она отвечает всем требованиям Российского речного регистра», – сообщил Олег Кувшинников.

Производимые судна планируются применять в том числе для речных перевозок сельскохозяйственных грузов. Географически работа барже-буксирных составов будет вестись в Волго-Донском бассейне с юга на север по мере вызревания зерна. Количество рейсов в период навигации будет составлять от 12 до 25.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 2 декабря
EUR ЦБ: 97,91 (+1,03)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Курс доллара на 2 декабря
USD ЦБ: 89,76 (+1,18)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Все новости Вологда
Что такое элитные резиденции в Сочи на первой линии РБК и Breeze Home, 17:25
Сборная Германии впервые выиграла юниорский чемпионат мира по футболу Спорт, 17:25
Лазарев удалил клип, в котором суд нашел пропаганду ЛГБТ Технологии и медиа, 17:21
От зефира до софта: как российский бизнес переоткрывает экспорт Национальные проекты, 17:19
Как искусственный интеллект повышает кибербезопасность Новая экономика, 17:15
Глава МОК назвал сроки принятия решения по допуску России на Олимпиаду Спорт, 17:12
«Страна» узнала о «факторе Залужного» в решении по выборам на Украине Политика, 17:07
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Как социальные связи влияют на выбор жилья РБК и ЖК SOUL, 17:02
Израиль представил соседним странам план буферной зоны в Палестине Политика, 17:01
Призовой фонд Евро-2024 составит €331 млн Спорт, 16:50
Китай назвал причину новой волны инфекций среди детей Общество, 16:43
В РФС отреагировали на сообщения о подозрительных ставках на матч РПЛ Спорт, 16:41
«Мужчины не плачут» и еще пять мифов об инклюзивности РБК и МТС, 16:39
Балтийский флот отработал пуски «Искандеров» Политика, 16:39