Лента новостей
Все новости Вологда
Какое будущее ожидает Петра Порошенко Политика, 17:55 СМИ узнали о желании «Реала» отдать Гарета Бэйла в аренду Спорт, 17:54 Партнеры «не всерьез»: как молодому бизнесмену стать «своим» в деле РБК и «Билайн» Бизнес, 17:51 Вильфанд назвал 22 апреля самым теплым днем в Москве с начала года Общество, 17:49 Ведущий Норкин вернулся к работе после «исчезновения» из эфира НТВ Общество, 17:40 МИД рекомендовал россиянам не ездить на Шри-Ланку на фоне терактов Общество, 17:38 Нечего надеть: подберите гардероб на весну за одну минуту РБК и KUPIVIP.RU, 17:34 Киевский суд приостановил переименование Украинской православной церкви Общество, 17:32 Экономисты оценили влияние нацпроектов на рост ВВП Экономика, 17:26 «Открытие Холдинг» решил выйти из капитала кинотеатра «Художественный» Бизнес, 17:25 Кремль заявил об отсутствии переговоров с Лукашенко по качеству нефти Политика, 17:23 Как вернуть покупателя в торговый центр Pro, 17:22 Криптовалюта ATOM подорожала на 89% за месяц Крипто, 17:12 ФАС признала «дочку» Samsung виновной в координации цен на гаджеты Бизнес, 17:07
Вологда ,  
0 
Вологодский «ВАД» пострадал за «Тавриду»
АО «ВАД», который строит обход вокруг областной столицы и мост в Череповце, попало в список санкций Минфина США за трассу «Таврида».
Есть ещё одна дорога ВАДа! Олег Кувшинников и Виктор Перевалов (первый справа от губернатора) (Фото: РБК Вологодская область)

Контракт на строительство дороги, соединяющей Симферополь и Керчь, заключенный в феврале 2017 года, стал самым «дорогим» за всю историю существования компании. Помимо самого АО «ВАД», в список включены и его учредители — генеральный директор этой компании Валерий Абрамов и уроженец Нюксенского района Вологодской области Виктор Перевалов.

Они вернулись

В июле 2017 года глава Департамента финансов Правительства Вологодской области Валентина Артамонова на встрече с журналистами не могла скрыть радости, заявив, что одна из крупнейших дорожно-строительных компаний России в январе 2017 года встала на учет в налоговую инспекцию Вологодской области.

«Это для нас положительное решение налогоплательщика. В бюджет области уже поступили дополнительные доходы от компании «ВАД», за первое полугодие 2017 года это 231 миллион рублей», — отметила Валентина Артамонова.

Кроме всего прочего, у АО «ВАД» в Вологде есть несколько дочерних организаций. Это, например, ООО «Вологодское дорожно-строительное управление N 1» и ООО «Асфальтобетонный завод-ВАД». Всеми компаниями на паритетных началах владеют Валерий Абрамов и Виктор Перевалов.

Одновременно, со сменой «прописки» в 2017 году, АО «ВАД» получило два крупных контракта на территории Вологодской области. Это строительство четвертого, заключительного, этапа обхода вокруг Вологды, которое стартовало 9 августа прошлого года. Общая стоимость проекта — 13,1 миллиарда рублей. Работы должны быть закончены к концу 2019 года.

Еще один серьезный объект, на котором в настоящий момент работает АО «ВАД» — строительство моста через реку Шексна в Череповце, стоимостью 16, 9 миллиардов рублей. В ноябре 2017 года руководство «Управления автомобильных дорог Вологодской области» подписало контракт с единственным участником аукциона — АО «ВАД» — на работы по строительству первого пускового комплекса первого этапа: расширение улицы Архангельской от Проспекта Победы до улицы Командарма Белова до шести полос и переустройство инженерных коммуникаций. По оценкам экспертов, ввод в эксплуатацию нового моста позволит перераспределить автомобильные потоки и вывести значительную часть транзитного транспорта из центральной части города. Кроме того, реализация этого проекта будет способствовать дальнейшему развитию индустриальных парков «Череповец» и «Шексна», а также позволит улучшить логистику на Водно-Балтийском водном пути и Северной железной дороге.

Генеральный заказ

В 2016 году на территории Вологодской области АО «ВАД» завершил строительство 4,7-километровой автомобильной дороги в обход Кириллова и реконструкцию 8,4-километрового участка трассы А-114 Вологда — Тихвин — автомобильная дорога Р-21 «Кола» (от международного аэропорта Череповец до дорожной развязки, ведущей к Череповцу), на котором были построены двухуровневая транспортная развязка на Белозерск, два моста через Ягорбу и подземный пешеходный переход. Работала компания и на ремонте улиц областной столицы.

С 2010 года «ВАД» сосредоточилась на федеральных стройках, получив за последующие 6 лет госконтракты более чем на 250 миллиардов рублей. Однако самым крупным проектом за всю историю компании с 1994 года стало строительство 250 километровой трассы «Таврида», заказ на которую ЗАО «ВАД» получил в начале 2017 года, поскольку до этого уже работал на строительстве автомобильного подхода к мосту через Керченский пролив со стороны города Керчь. Стоимость строительства трассы оценивается в 137 миллиардов рублей. Автодорога пройдет через Керчь, Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай и Севастополь. Первый этап строительства дороги планируется закончить к концу 2018 года, второй этап должен быть завершен к концу 2020 года. На январь 2018 года трасса «Таврида» готова на 24%

Именно она и стала тем «камнем преткновения», из–за которого вологодская компания, а так же оба ее учредителя как физические лица попали в расширенный список санкций Минфина США 26 января.

«Самый крупный госконтракт АО «ВАД» заключил на строительство трассы «Таврида». «ВАД» и Республика Крым подписали контракт на строительство трассы с предполагаемой стоимостью около 2,92 миллиарда долларов. АО «ВАД» включён в санкционный список за работу в Крыму, на территории Украины», — говорится в сообщении Минфина США.

Таким образом, ни АО «ВАД», ни ее учредители больше не могут иметь никаких деловых контактов с американской стороной. Если у компании и ее учредителей есть активы на территории США — в ближайшее время они будут заморожены.

В пресс-службе Госкомитета дорожного хозяйства Крыма уже прокомментировали, что американские санкции не повлияют на строительство «Тавриды».

«Нам известно о включении генподрядчика строительства трассы «Таврида» и автоподходов к Крымскому мосту в санкционный список Минфина США. На реализацию проектов это никак не повлияет. Все контракты с АО «ВАД» будут выполнены качественно и в срок», — подчеркнули в пресс-службе Госкомитета дорожного хозяйства.

В АО «ВАД» никак не комментируют решение американской стороны.