Лента новостей
Все новости Вологда
Медведев подписал распоряжение о проведении кругосветной экспедиции Общество, 14:35 Сложные отношения: за что звезды не могут простить родителей Спецпроект РБК PINK, 14:21 Порошенко впервые прокомментировал переговоры Бойко и Медведчука в Москве Политика, 14:19 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 14:05 Кремль подтвердил встречу Путина и Эрдогана 8 апреля Политика, 14:04 Лионель Месси из-за травмы пропустит матч со сборной Марокко Спорт, 13:59 Су-27 подняли дважды за сутки из-за бомбардировщиков США над Балтикой Политика, 13:42 Наталия Орейро обратилась к Путину фразой «дай мне паспорт» Общество, 13:31 Матвиенко назвала оптимальную форму правления для России Политика, 13:11 В Крыму прокомментировали слова Зеленского о возврате полуострова Украине Политика, 13:11 Россия выиграла первую за шесть лет медаль ЧМ в танцах на льду Спорт, 12:59 В Домодедово задержали раздевшегося при выходе на посадку пассажира Общество, 12:40 Шнуров отказался от развития интернет-магазина из-за скачков рубля Общество, 12:19 Сбербанк подтвердил задержание напавшего на отделение в Москве Общество, 12:12
Вологда ,  
0 
Количество московских рейсов Вологодского авиапредприятия сокращается
Зато вологодский ЯК-40 будет теперь чаще летать из Старого Оскола в столицу — пять раз в неделю вместо трёх.
Фото: russia-powerlifting.ru

Об этом РБК Вологодская область рассказали в АО «Вологодское авиационное предприятие». Самолёт находится в аренде у авиакомпании «Компас» и с 6 марта совершает рейсы по линии Старый Оскол — Москва. Средняя загрузка рейсов превысила 60%. С 1 апреля количество рейсов будет увеличено до пяти полётов — с понедельника по пятницу.

Направление — юг

«Старый Оскол не имеет прямой федеральной трассы до Москвы, путь на поезде занимает порядка 12 часов, — объяснил РБК Вологодская область генеральный директор ООО «Компас» Михаил Зуев.

— С 2009 года отсутствовало авиационное сообщение и с Москвой, и с другими городами. После открытия полётов мы наблюдаем рост пассажиропотока и подошли к той черте, когда можно увеличить число рейсов, причём, пять рейсов в неделю — это не предел. Чем больше рейсов, тем у людей больше вариантов для логистики, тем больше спрос у пассажиров».

При этом, рейсы из самой Вологды до Москвы АО «ВАП» сейчас совершает в меньших объёмах, чем это было ещё год назад. Причина — это направление авиационного бизнеса не даёт ожидаемой выручки. Сейчас из Вологды можно долететь только до Москвы, да и то дважды в неделю. Раньше авиаторов выручали государственные субсидии, но сейчас в их отсутствие прекращены полёты до Петербурга. Зимой, как утверждает источник в авиакомпании, дополнительные трудности создала тарифная политика принимающего аэропорта Внуково: была введена обязательная антиобледенительная обработка самолётов перед вылетом. Ранее решение об этом принимал командир воздушного судна.

С 27 марта скорректировано время вылета из Вологды в российскую столицу. По вторникам и четвергам оно теперь будет одинаковым: ровно в 8 утра.

«Это сделано для удобства вологжан. Мы рассматриваем вопрос об увеличения частоты рейсов до Москвы и восстановления рейсов до Петербурга», — объясняет заместитель генерального директора АО «ВАП» Алексей Бобылев.

«Есть потребность в увеличении числа рейсов в Москву, — подтверждает заместитель губернатора Вологодской области Виталий Тушинов. — Пока окончательного решения по этому вопросу нет, в ближайшее время мы его примем».

Помешал футбол

При этом, вопрос развития аэропортового хозяйства Вологодчины остаётся неясным. Из-за необходимости развития аэропортов городов, которые примут матчи чемпионата мира по футболу, воздушные гавани Вологды и Великого Устюга отодвигаются в очереди на реконструкцию. В обоих случаях речь идёт о сроках не раньше 2020 года. Об этом Виталий Тушинов рассказал в среду во время сессии областного Законодательного Собрания с оговоркой, что «вопрос рассматривается».

«К сожалению, Великий Устюг, несмотря на то, что мы находимся в государственной программе, отнесён на 2020 год, — заявил Виталий Тушинов. — Решение принято в связи с тем, что все средства, которые направляет Росавиация до 2020 года, идут, к сожалению, на те города, которые принимают чемпионат мира по футболу. Кроме этих городов, никуда в другие места денежные средства не направляются, поэтому Великий Устюг, к сожалению, отнесен на 2020 год».

В этой связи рассматривается вопрос о других вариантах «вхождения Вологды в программу реконструкции». Подробностей господин Тушинов не объявил. При этом он констатировал, что «сформировался устойчивый спрос на перевозки пассажиров авиационным транспортом из Вологды в Москву».

Сомнительное утверждение, учитывая слабую загрузку рейсов, хотя часть вологодских бизнесменов и предпочитает посещать российскую столицу при помощи самолётов.

Кроме перспективы реконструкции обоих аэропортов также обсуждается возможность развития маршрутной сети. Помимо столичных городов, перспективными считаются направления на Архангельск и Петрозаводск. Поэтому областное правительство рассматривает вариант предоставления аэропорта областной столицы для промежуточной посадки на линии Москва-Архангельск. Однако окончательных решений сейчас не принято.

«У Архангельска есть большая потребность в авиационном сообщении с Вологдой, потому что ряд федеральных органов находится непосредственно в Вологодской области, — сказал Тушинов.

— Потребность поездок в Вологду представителей Архангельска и, в том числе, Петрозаводска, достаточно высокая. Мы на сегодняшний день этот вопрос рассматриваем».

От редакции: Представители аэропорта Внуково заявили РБК Вологодская область о некорректности утверждений представителей вологодского авиапредприятия по поводу того, что одним из факторов, влияющих на сокращение количества рейсов в Москву, является негибкая тарифная политика принимающего аэропорта Внуково и обязательная противообледенительная обработка ВС перед вылетом, . В письме в редакцию, подписанном сотрудницей пресс-службы аэропорта Людмилой Андреевой, в частности, говорится:

«Согласно отраслевым приказам РФ (223,224), решение по обработке ВС принимает выпускающий техник (компания UTG) и вся полнота ответственности лежит на нем. В случае если командир ВС не согласен, он может вызвать инспекцию которая примет решение о необходимости проведения обработки ВС. Отметим, что в аэропорту Внуково нет обязательной (навязанной) процедуры, которая обязывает перевозчика производить противообледенительную обработку ВС, мы работаем в соответствии с отраслевыми документами».