Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Вологда⁠,
Эксклюзив

Финские логисты заинтересованы в сотрудничестве с Череповцом

В среду в Агентстве городского развития Череповца состоялся круглый стол с участием представителей финского и череповецкого бизнеса для обсуждения вариантов сотрудничества в сфере транспортной логистики.
Фото: РБК Вологодская область
Фото: РБК Вологодская область

Речь шла прежде всего о возможности участия предприятий города и Вологодской области в проекте системы мультимодальных* перевозок, который уже 11 лет разрабатывается финской стороной.

Сам проект представил один из его авторов, специалист по логистике финской фирмы Crealog Ярко Рантала.

Суть разработки заключается в создании на базе двух финских городов Пухоса и Ниирала, расположенных в финском регионе, который называется Северная Карелия, транспортного коридора для товаров из Северной Европы в Россию и Азию, и обратно.

Пухос и Ниирала — эти два населенных пункта станут основой мультимодального транспортного пути для доставки грузов в Россию и в Северную Европу.
Пухос и Ниирала — эти два населенных пункта станут основой мультимодального транспортного пути для доставки грузов в Россию и в Северную Европу.

Авторы проекта представили комплекс «Карелия Хаб» — логистическую систему Северной Карелии, которая, как предполагается, способна объединить скандинавских и российских участников для создания выгодной всем транспортной модели.

«Мы считаем, что это выгоднее, чем если бы наши предприятия действовали по отдельности», — заявил Ярко Рантала. Интересно, что концепция разрабатывается сразу с учётом её дальнейшей интеграции с арктическим стратегиями стран-участниц (например, российского Северного морского пути) и проекта Шёлкового пути из Азии в Европу.

Учтены в проекте также интересы инвестиционных территорий скандинавских стран — Финляндии, Швеции, Норвегии, где сейчас интенсивно развивается горнодобывающая отрасль, для которой потребуются масштабные перевозки.

По мнению заместителя мэра Череповца Михаила Ананьина, наиболее интересной особенностью проекта является попытка совместить интересы промышленности, торговли с возможностями транспортной логистики:

«Мы сегодня уже обсуждали проект с мэром города и нас очень порадовал подход, предложенный финскими коллегами. Важно, что речь идёт не только о создании новых логистических цепочек. В основе — глубокие кооперационные связи бизнес-партнеров, от интересов которых отталкиваются авторы проекта. Это интересно», — отметил Ананьин.

Он также подчеркнул, что авторы проекта отдали должное индустриальному центру нашего региона: Череповец они видят крупным и важным игроком в этом партнерстве, наряду с Петрозаводском и Санкт-Петербургом.

Несмотря на то, что Агентство городского развития предварительно передало финской стороне всю информацию о транспортной инфраструктуре Вологодчины и о том, как её используют местные компании, гости из Финляндии с интересном выслушали мнения представителей промышленных и транспортных предприятий Череповца.

И представители «Северстали», и логисты АО «Апатит», несмотря на то, что у их компаний существуют собственные налаженные логистические схемы, были единодушны в том, что было бы неплохо иметь ещё один логистический хаб в районе границы с Финляндией.

Череповецкий порт, даже в нынешнем своём состоянии способный обрабатывать более 4 млн тонн грузов и принимать морские суда, тоже выразил готовность рассмотреть участие в проекте.

Несмотря на то, что череповецкое авиапредприятие «Северсталь» занимается перевозкой не грузов, а пассажиров, по словам директора по организации перевозок Эдуарда Соловьёва, ему заявленный проект тоже кажется перспективным, поскольку совпадает с планами предприятия по развитию авиасообщения, как с городами Финляндии, так и с такими административными центрами Северо-Запада России, как Санкт-Петербург и Петрозаводск.

Лена Ленхикойнен, представляющая финский технопарк Йоэнсуу, отметила ещё один аспект, который мог бы привлечь в проекте представителей вологодского бизнеса. По словам Лены, финский бизнес, конечно же, заинтересован в экспорте своей продукции, но, при необходимости, готов рассматривать и варианты совместного производства на российской территории.

«У компаний наших территорий есть хорошие предпосылки к выгодному сотрудничеству, включая новые логистические схемы. Зачастую проблемы логистики являются ключевыми для бизнеса», — заявила госпожа Ленхикойнен.

В целом финская сторона, как заявил в комментарии РБК Вологодская область Ярко Рантала, удовлетворена встречей. Удалось получить массу новой полезной информации «из первых рук», которая обязательно будет учтена при доработке проекта.

В целом финская сторона, как заявил Ярко Рантала (в центре), осталась удовлетворена встречей
В целом финская сторона, как заявил Ярко Рантала (в центре), осталась удовлетворена встречей

Как заявила, подводя итог круглого стола, директор АГР Оксана Андреева, обсуждение проекта будет продолжено в августе уже на территории Финляндии — в Северной Карелии.

* Мультимодальная перевозка — транспортировка грузов по одному договору, но выполненная по меньшей мере двумя видами транспорта; перевозчик несёт ответственность за всю перевозку, даже если эта транспортировка производится разными видами транспорта (например, железной дорогой, морем и автодорогой и т. д.).

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Все новости Вологда
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
Кержаков обратился к Карпину и заявил, что готов к вызову в сборную Спорт, 14:25
Win-win-win: почему все выигрывают от бизнес-партнерств Тренды, 14:24
Тарасова объяснила, почему расплакалась после проката Петросян на ЧР Спорт, 14:16
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Как обустроено пространство «Столешники Хаус» в особняке в центре Москвы Стиль, 14:09
Польский президент подарил Зеленскому двухтомник о Волынской резне Политика, 14:08
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
В Госдуме допустили снижение ставки до 9% к концу 2026 года Экономика, 14:00
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков 13:54
РФС ответил на вопрос, перепишут ли на Кержакова гол в матче с Германией Спорт, 13:48
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
WSJ рассказала о перестройке заводов Германии на оборонку Экономика, 13:46
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37