Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 июня
EUR ЦБ: 86,95 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Курс доллара на 7 июня
USD ЦБ: 81,25 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Все новости Вологда
Клиент ведет себя ужасно. Когда дороже его сохранить, чем потерять Pro, 16:07
Эрдоган предложил Путину создать международную комиссию по Каховской ГЭС Политика, 16:07
Число отравившихся сидром в России увеличилось до 96 Общество, 16:01
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:55
Матч за Суперкубок России по футболу впервые пройдет в Казани Спорт, 15:55
Россиянка попыталась вывезти из страны золотые слитки в шоколаде «Аленка» Общество, 15:45
ARK Invest докупила акции Coinbase на $21 млн Крипто, 15:44
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Где найти жилье рядом с магазинами, кафе и другими сервисами РБК и ПИК, 15:43
Патрушев обвинил Киев в сбросе воды перед ударом по Каховской ГЭС Политика, 15:43
Тарпищев назвал историческим попадание трех россиян в топ-10 рейтинга ATP Спорт, 15:35
Эрдоган предложил создать комиссию для расследования подрыва ГЭС Политика, 15:33
Сенат Швейцарии одобрил поправку, разрешающую реэкспорт оружия Политика, 15:33
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:27
Поезд сошел с рельсов на детской железной дороге в Екатеринбурге Общество, 15:26
Вологда ,  
0 

Финские логисты заинтересованы в сотрудничестве с Череповцом

В среду в Агентстве городского развития Череповца состоялся круглый стол с участием представителей финского и череповецкого бизнеса для обсуждения вариантов сотрудничества в сфере транспортной логистики.
Фото: РБК Вологодская область
Фото: РБК Вологодская область

Речь шла прежде всего о возможности участия предприятий города и Вологодской области в проекте системы мультимодальных* перевозок, который уже 11 лет разрабатывается финской стороной.

Сам проект представил один из его авторов, специалист по логистике финской фирмы Crealog Ярко Рантала.

Суть разработки заключается в создании на базе двух финских городов Пухоса и Ниирала, расположенных в финском регионе, который называется Северная Карелия, транспортного коридора для товаров из Северной Европы в Россию и Азию, и обратно.

Пухос и Ниирала — эти два населенных пункта станут основой мультимодального транспортного пути для доставки грузов в Россию и в Северную Европу.
Пухос и Ниирала — эти два населенных пункта станут основой мультимодального транспортного пути для доставки грузов в Россию и в Северную Европу. (Фото: РБК Вологодская область)

Авторы проекта представили комплекс «Карелия Хаб» — логистическую систему Северной Карелии, которая, как предполагается, способна объединить скандинавских и российских участников для создания выгодной всем транспортной модели.

«Мы считаем, что это выгоднее, чем если бы наши предприятия действовали по отдельности», — заявил Ярко Рантала. Интересно, что концепция разрабатывается сразу с учётом её дальнейшей интеграции с арктическим стратегиями стран-участниц (например, российского Северного морского пути) и проекта Шёлкового пути из Азии в Европу.

Учтены в проекте также интересы инвестиционных территорий скандинавских стран — Финляндии, Швеции, Норвегии, где сейчас интенсивно развивается горнодобывающая отрасль, для которой потребуются масштабные перевозки.

По мнению заместителя мэра Череповца Михаила Ананьина, наиболее интересной особенностью проекта является попытка совместить интересы промышленности, торговли с возможностями транспортной логистики:

«Мы сегодня уже обсуждали проект с мэром города и нас очень порадовал подход, предложенный финскими коллегами. Важно, что речь идёт не только о создании новых логистических цепочек. В основе — глубокие кооперационные связи бизнес-партнеров, от интересов которых отталкиваются авторы проекта. Это интересно», — отметил Ананьин.

Он также подчеркнул, что авторы проекта отдали должное индустриальному центру нашего региона: Череповец они видят крупным и важным игроком в этом партнерстве, наряду с Петрозаводском и Санкт-Петербургом.

Несмотря на то, что Агентство городского развития предварительно передало финской стороне всю информацию о транспортной инфраструктуре Вологодчины и о том, как её используют местные компании, гости из Финляндии с интересном выслушали мнения представителей промышленных и транспортных предприятий Череповца.

И представители «Северстали», и логисты АО «Апатит», несмотря на то, что у их компаний существуют собственные налаженные логистические схемы, были единодушны в том, что было бы неплохо иметь ещё один логистический хаб в районе границы с Финляндией.

Череповецкий порт, даже в нынешнем своём состоянии способный обрабатывать более 4 млн тонн грузов и принимать морские суда, тоже выразил готовность рассмотреть участие в проекте.

Несмотря на то, что череповецкое авиапредприятие «Северсталь» занимается перевозкой не грузов, а пассажиров, по словам директора по организации перевозок Эдуарда Соловьёва, ему заявленный проект тоже кажется перспективным, поскольку совпадает с планами предприятия по развитию авиасообщения, как с городами Финляндии, так и с такими административными центрами Северо-Запада России, как Санкт-Петербург и Петрозаводск.

Лена Ленхикойнен, представляющая финский технопарк Йоэнсуу, отметила ещё один аспект, который мог бы привлечь в проекте представителей вологодского бизнеса. По словам Лены, финский бизнес, конечно же, заинтересован в экспорте своей продукции, но, при необходимости, готов рассматривать и варианты совместного производства на российской территории.

«У компаний наших территорий есть хорошие предпосылки к выгодному сотрудничеству, включая новые логистические схемы. Зачастую проблемы логистики являются ключевыми для бизнеса», — заявила госпожа Ленхикойнен.

В целом финская сторона, как заявил в комментарии РБК Вологодская область Ярко Рантала, удовлетворена встречей. Удалось получить массу новой полезной информации «из первых рук», которая обязательно будет учтена при доработке проекта.

В целом финская сторона, как заявил Ярко Рантала (в центре), осталась удовлетворена встречей
В целом финская сторона, как заявил Ярко Рантала (в центре), осталась удовлетворена встречей (Фото: РБК Вологодская область)

Как заявила, подводя итог круглого стола, директор АГР Оксана Андреева, обсуждение проекта будет продолжено в августе уже на территории Финляндии — в Северной Карелии.

* Мультимодальная перевозка — транспортировка грузов по одному договору, но выполненная по меньшей мере двумя видами транспорта; перевозчик несёт ответственность за всю перевозку, даже если эта транспортировка производится разными видами транспорта (например, железной дорогой, морем и автодорогой и т. д.).

Авторы