Понятие «вологодское» стало синонимом качества и экологичности
Этот тезис стал ключевым в выступлении губернатора Вологодской области на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2016».
На этом, открывшемся сегодня мероприятии чиновники и предприниматели региона решают разные задачи.
Первым важно показать потенциал области как можно большему числу потенциальных инвесторов и представителям федерального правительства.
Вторые приехали в Сочи в ожидании выступления премьера Дмитрия Медведева на пленарном заседании «Новое качество государственного управления: проекты для роста, проекты для жизни». Премьер российского правительства должен был обозначить новые, «поствыборные» принципы сотрудничества власти и бизнеса в России.
В принципе, премьер оправдал ожидания предпринимательского сообщества, заявив о необходимости «перезагрузки» системы государственного контроля и надзора, чтобы бизнесу «стало легче дышать».
Глава Вологодской области тоже выполнил свой «план-минимум» по участию в форуме, получив возможность выступить на панельной дискуссии «Экспортный потенциал регионов: от раскрытия к реализации».
В главном медиацентре Олимпийского парка Олега Кувшинникова слушали министр промышленности и торговли Денис Мантуров, руководители федеральных ведомств, Евразийской экономической комиссии, Российского экспортного центра, прочие главы субъектов РФ.
Комментируя главную задачу дискуссионной площадки – определение инструментов поддержки региональных компаний, ориентированных на экспорт, - Денис Мантуров заметил:
«Сегодня основные усилия мы прикладываем к тому, чтобы жить вместе с регионами, выстраивать единую промышленную политику. Тогда мы будем понимать, какая компетенция в каком субъекте формируется. Усиливая ее, придвигать на внешний периметр».
Сделать это непросто, согласились участники встречи, мешают конъюнктурные вопросы внешней политики, снижение темпов международной торговли, влияющие на общие объемы экспорта. Однако в отдельных направлениях, например, продовольственном, удается сохранять рост.
По доле внешнеторгового оборота региона, приходящегося на экспорт (85%) Вологодская область находится в числе российских регионов-лидеров.
Вологодчина активно сотрудничает со 120 странами мира. Общий объем экспорта области по итогам 2015 года составил 3,3 миллиарда долларов США, а внешнеторговый оборот – более 4 миллиардов долларов США.
Не случаен поэтому интерес, который к опыту региона проявил модератор дискуссии заместитель шеф-редактора издательского дома «КоммерсантЪ» Дмитрий Бутрин, попросивший Олега Кувшинникова рассказать о механизмах, которые способствуют развитию экспортного потенциала области.
Залог успеха, заявил губернатор, в большом внимании, которое уделяется в регионе брендированию продукции малого и среднего бизнеса, ее выводу на российский и мировой рынок:
«В первую очередь я говорю о товарах народного потребления, гарантией спроса на которые является стабильное премиальное качество. В защите торговых марок нам помогает региональный знак качества «Настоящий Вологодский продукт».* Мы добились того, что само наименование «Вологодское» отождествляется как качественное и экологически чистое», - приводит слова Кувшинникова его пресс-служба.
В подтверждение своего заявления вологодский губернатор привел примеры таких общеизвестных торговых марок региона, как вологодское масло, вологодское кружево, Российский Дед Мороз.
Эти и другие проекты, повышающие узнаваемость региона, по словам Олега Кувшинникова, объединяет главный «зонтичный» бренд - "Вологодчина - Душа Русского Севера".
«Уверен, - подвел итог своему выступлению глава Вологодской области, - что подобные мощные региональные бренды могут стать драйвером развития российской экономики».
* «Настоящий Вологодский продукт» сегодня объединяет 57 организаций и индивидуальных предпринимателей области, 90 видов продукции, более 2,5 тысяч наименований. Только за прошлый год количество магазинов «НВП» увеличилось в 2 раза, продукция бренда успешно реализуется в 50 регионах России, поставляется в 14 стран ближнего и дальнего зарубежья.