Перейти к основному контенту
Вологда ,  
0 

Ритейлеры увеличивают долю товаров под собственными торговыми марками

Четвертый по объему выручки публичный ритейлер на российском рынке «Дикси» планирует в 2017 году нарастить долю товаров под собственной торговой маркой (СТМ) с 15,5% до 25%.
Фото: foodcost.pro
Фото: foodcost.pro

«Сеть ожидает прирост в полтора раза за счет обновления существующих продуктовых линеек и появления новых торговых марок в стратегически важных категориях, - комментируют в пресс-службе компании, - Будет расширена линейка детских продуктов, введены детские завтраки и молочные коктейли, категория традиционных молочных продуктов, замороженные овощи и смеси».

Кроме того, компания, которая присутствует во всех районах Вологодской области, включая сети магазинов в формате «у дома» в Череповце и Вологде, уже запустила в продажу ряд марок непродовольственных товаров, отдельно будет расширено направление пива и вина, доля тихих вин (это такие вина, в которых отсутствует углекислый газ, РБК Вологодская область) СТМ в товарообороте категории достигнет 30%. Общее количество наименований к концу 2017 году превысит 700.

Впервые СТМ появились в крупных европейских и американских сетях розничной торговли в 70-е годы прошлого века.

«Розничная цена товара в супермаркете складывается из нескольких составляющих, - пояснили РБК Вологодская область в одной из торговых сетей областной столицы, -. К отпускной цене производителя необходимо добавить стоимость рекламы, доставки и хранения, размещения на полках, торговую наценку. В результате всех этих накруток цена произведенного товара возрастает на 50 и более процентов.

СТМ позволяют ритейлерам снизить розничную цену за счет расходов на логистику и продвижение на 5-20% по сравнению с известными брендированными аналогами. С другой стороны, предприятия, которые соглашаются на производство собственных торговых марок, имеют максимальную, а главное, прогнозируемую загрузку производственных мощностей.

Принимая заказы на производство таких марок, завод может более точно планировать свои доходы и расходы в среднесрочной перспективе. Производитель также экономит на содержании служб маркетинга, продаж. В итоге, продукция, выпускаемая под собственной торговой маркой, выгодна трем сторонам: производителю, продавцу и непосредственно покупателю».

Согласно отчету JJL, сделанному на основе данных Росстата, Sberbank CIB и Cint, 71% покупателей признались, что экономят на покупках, 44% из них приходят в магазин только за товарами со скидками или товарами СТМ. Сегодня все федеральные сети, работающие на территории региона, имеют собственные торговые марки.

Поэтому же пути идут и местные ритейлеры.

«Мы уже несколько лет развиваем собственные торговые марки,- рассказала РБК Вологодская область представитель компании «Макси» Татьяна Шепелина, - Данная продукция пользуется популярностью и продается как в магазинах нашей сети, так и в других. Сейчас это 45 позиций в группах: крупы, молочная, мясная, рыбная и овощная консервация, бакалея и кондитерские изделия. У нас есть планы по активному расширению линейки продукции СТМ».

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 2 декабря
EUR ЦБ: 97,91 (+1,03)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Курс доллара на 2 декабря
USD ЦБ: 89,76 (+1,18)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Все новости Вологда
Что такое элитные резиденции в Сочи на первой линии РБК и Breeze Home, 17:25
Сборная Германии впервые выиграла юниорский чемпионат мира по футболу Спорт, 17:25
Лазарев удалил клип, в котором суд нашел пропаганду ЛГБТ Технологии и медиа, 17:21
От зефира до софта: как российский бизнес переоткрывает экспорт Национальные проекты, 17:19
Как искусственный интеллект повышает кибербезопасность Новая экономика, 17:15
Глава МОК назвал сроки принятия решения по допуску России на Олимпиаду Спорт, 17:12
«Страна» узнала о «факторе Залужного» в решении по выборам на Украине Политика, 17:07
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Как социальные связи влияют на выбор жилья РБК и ЖК SOUL, 17:02
Израиль представил соседним странам план буферной зоны в Палестине Политика, 17:01
Призовой фонд Евро-2024 составит €331 млн Спорт, 16:50
Китай назвал причину новой волны инфекций среди детей Общество, 16:43
В РФС отреагировали на сообщения о подозрительных ставках на матч РПЛ Спорт, 16:41
«Мужчины не плачут» и еще пять мифов об инклюзивности РБК и МТС, 16:39
Балтийский флот отработал пуски «Искандеров» Политика, 16:39