Перейти к основному контенту
Вологда ,  
0 
Эксклюзив

Ритейлеры увеличивают долю товаров под собственными торговыми марками

Четвертый по объему выручки публичный ритейлер на российском рынке «Дикси» планирует в 2017 году нарастить долю товаров под собственной торговой маркой (СТМ) с 15,5% до 25%.
Фото: foodcost.pro
Фото: foodcost.pro

«Сеть ожидает прирост в полтора раза за счет обновления существующих продуктовых линеек и появления новых торговых марок в стратегически важных категориях, - комментируют в пресс-службе компании, - Будет расширена линейка детских продуктов, введены детские завтраки и молочные коктейли, категория традиционных молочных продуктов, замороженные овощи и смеси».

Кроме того, компания, которая присутствует во всех районах Вологодской области, включая сети магазинов в формате «у дома» в Череповце и Вологде, уже запустила в продажу ряд марок непродовольственных товаров, отдельно будет расширено направление пива и вина, доля тихих вин (это такие вина, в которых отсутствует углекислый газ, РБК Вологодская область) СТМ в товарообороте категории достигнет 30%. Общее количество наименований к концу 2017 году превысит 700.

Впервые СТМ появились в крупных европейских и американских сетях розничной торговли в 70-е годы прошлого века.

«Розничная цена товара в супермаркете складывается из нескольких составляющих, - пояснили РБК Вологодская область в одной из торговых сетей областной столицы, -. К отпускной цене производителя необходимо добавить стоимость рекламы, доставки и хранения, размещения на полках, торговую наценку. В результате всех этих накруток цена произведенного товара возрастает на 50 и более процентов.

СТМ позволяют ритейлерам снизить розничную цену за счет расходов на логистику и продвижение на 5-20% по сравнению с известными брендированными аналогами. С другой стороны, предприятия, которые соглашаются на производство собственных торговых марок, имеют максимальную, а главное, прогнозируемую загрузку производственных мощностей.

Принимая заказы на производство таких марок, завод может более точно планировать свои доходы и расходы в среднесрочной перспективе. Производитель также экономит на содержании служб маркетинга, продаж. В итоге, продукция, выпускаемая под собственной торговой маркой, выгодна трем сторонам: производителю, продавцу и непосредственно покупателю».

Согласно отчету JJL, сделанному на основе данных Росстата, Sberbank CIB и Cint, 71% покупателей признались, что экономят на покупках, 44% из них приходят в магазин только за товарами со скидками или товарами СТМ. Сегодня все федеральные сети, работающие на территории региона, имеют собственные торговые марки.

Поэтому же пути идут и местные ритейлеры.

«Мы уже несколько лет развиваем собственные торговые марки,- рассказала РБК Вологодская область представитель компании «Макси» Татьяна Шепелина, - Данная продукция пользуется популярностью и продается как в магазинах нашей сети, так и в других. Сейчас это 45 позиций в группах: крупы, молочная, мясная, рыбная и овощная консервация, бакалея и кондитерские изделия. У нас есть планы по активному расширению линейки продукции СТМ».

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 16:37
Все новости Вологда
Военная операция на Украине. Карта на 18 апреля Политика, 21:03
СК завел дело после нападения на съемочную группу «Известий» в Москве Общество, 20:57
Минторг США ужесточил экспортный контроль против России и Ирана Политика, 20:56
В Харьковской области взорвался трубопровод Политика, 20:29
Панарин рассказал о давлении на команду перед серией с клубом Овечкина Спорт, 20:28
Премьер Молдавии пообещал назвать себя румыном Политика, 20:17
МИД заявил об отсутствии намерения «перетряхивать» отношения с Аргентиной Политика, 20:12
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Канье Уэст стал подозреваемым в деле об избиении Общество, 20:00
ПСБ спрогнозировал рекордные дивиденды на ₽3,8 трлн в апреле-июле Инвестиции, 19:54
В Кении разбился вертолет с командующим Силами обороны страны Общество, 19:46
Путин спросил у губернатора Чибиса о его состоянии после нападения Политика, 19:35
Аксенов заявил о задержании в Крыму всех диверсионных групп Политика, 19:26
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:26
Биткоин вырос до $64 тыс. накануне халвинга Крипто, 19:24