Дистрибуция «Северстали» уронила выручку, но нарастила EBITDA
В первом полугодии 2016 года группа компаний «Северсталь Дистрибуция» (дистрибуционная сеть дивизиона «Северсталь Российская сталь») увеличила показатель EBITDA (прибыль до вычета расходов по уплате налогов, процентов и начисленной амортизации) до 27 млн. долларов США, то есть на 57% относительно соответствующего периода 2015 года.
Как сообщает пресс-служба компании, 2016 год на рынках металлопроката России, ряда стран Центральной и Северной Европы, а также в Республике Беларусь и Украине начался со снижения цен, которое сменилось ростом в марте из-за дефицита ряда продуктов началось их повышение. Однако рост цен был кратковременным, поскольку его основным драйвером стала в первую очередь несбалансированность спроса и предложения. Достигнув пиковых значений в апреле-мае, цены вновь стали снижаться.
Следствием таких ценовых колебаний стало снижение в первом полугодии выручки группы компаний «Северсталь Дистрибуция» на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 326 млн. долларов США).
Как отмечает руководитель дистрибуционной сети дивизиона «Северсталь Российская сталь» Андрей Алексеев, увеличить показатель EBITDA в 1,5 раза по сравнению с первым полугодием 2015 года удалось за счет развития сервисной составляющей, а также благодаря системной работе по повышению эффективности бизнеса.
«Мы продолжаем развивать металлопереработку, что позволяет получать дополнительную премию от продаж продукции с повышенной добавленной стоимостью», - цитирует Андрея Алексеева официальный сайт «Северстали».