«Северсталь» первой среди отечественных меткомпаний использует QR коды
Сейчас QR код размещается на бирках продукции, выпущенной на производстве плоского проката Череповецкого металлургического комбината (входит в дивизион «Северсталь Российская сталь»), а именно в цехе покрытий металла-2, ЛПЦ-1 и цехе гнутых профилей. Планируется, что в 2017 году список производств, маркирующих продукцию с помощью QR кода, значительно расширится.
QR код позволяет клиентам мгновенно получить на экране своего смартфона подробное описание продукции. А пройдя по закодированной в нем гиперссылке на сайт сервиса проверки сертификатов, клиент сможет удостовериться, что продукция действительно произведена компанией «Северсталь», и ознакомиться с самим сертификатом качества.
«Северсталь» первой среди отечественных металлургических компаний начала использовать QR коды, — цитирует пресс-служба компании директора по маркетингу АО «Северсталь Менеджмент» Дмитрий Горошков. — Этот сервис существенно повысит защищенность нашей продукции от недобросовестных поставщиков. Особенно это будет актуально для клиентов, которые покупают продукцию «Северстали» через посредников».
QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией Denso-Wave в 1994 году. В отличие от старого штрихкода, который сканируют тонким лучом, QR-код определяется датчиком или камерой смартфона как двумерное изображение. Три квадрата в углах изображения и меньшие синхронизирующие квадратики по всему коду позволяют нормализовать размер изображения и его ориентацию, а также угол, под которым датчик расположен к поверхности изображения. Точки переводятся в двоичные числа с проверкой по контрольной сумме. Основное достоинство QR-кода — это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием, что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике.