Количество маршрутов общественного транспорта в Вологде сократят на 30%
Такие предложения были озвучены на состоявшемся заседании рабочей группы по организации движения общественного транспорта областной столицы с участием мэра Вологды Андрея Травникова. В их основу легло подробное изучение системы городских пассажирских перевозок.
Экспертами анализировался пассажиропоток на 38 маршрутах общественного транспорта города. Кроме того, был проведён опрос более 1000 вологжан, которые активно пользуются различными видами общественного транспорта. Выяснилось, например, что более 80% процентов жителей города регулярно пользуются общественным транспортом. В среднем на дорогу вологжане тратят от 15 до 40 минут в день. При этом многих вологжан не устраивает время ожидания общественного транспорта.
По мнению мэра города, чтобы повысить привлекательность общественного транспорта для жителей города, частоту движения (и соответственно время ожидания) нужно сократить до 10 минут:
«Это возможно сделать, если выстраивать маршрутную сеть общественного транспорта города Вологды вокруг крупных пересадочных пунктов. Это обеспечит баланс интересов перевозчиков и жителей. С одной стороны, это позволит организовать более равномерную загрузку автобусов и троллейбусов. С другой стороны, позволит добиться той желаемой частоты движения, о которой говорят вологжане», — заявил мэр города Андрей Травников.
Эксперты считают, что существующее сегодня число маршрутов является избыточным для города. Есть даже ряд автобусных маршрутов, которые не пользуются популярностью среди населения — это, например, маршруты № 18, 13, 11, 25, 29 и 49. В случае оптимизации, о которой говорит Травников, количество маршрутов можно будет сократить до 25.
Правда, для реализации данной стратегии необходимо решить ряд вопросов, связанных с инфраструктурой, экономикой, юридическими и финансовыми взаимоотношениями с перевозчиками. Уже с 2018 года, отмечает пресс-служба Администрации города Вологды, планируется приступить к поэтапной реализации новой стратегии развития сети общественного транспорта.