Директор Tele2 — РБК: «Лучшее предложение сегодня — доля рынка завтра»

«Если говорить о темпах развития, мы на старте набрали просто колоссальную скорость. И она не снижается».
— По данным независимого аналитического агентства ComNews Research, Tele2 стала самым выгодным оператором связи по среднему набору мобильных услуг в сегменте частных тарифов и находится в лидерах по стоимости корпоративных тарифов.
— Могу сказать, что это справедливая оценка нашей работы. И это не какой-то разовый успех — Tele2 пятый год подряд становится самым выгодным оператором в категории «средняя корзина». Стоимость набора мобильных услуг для наших частных клиентов примерно на треть ниже среднего значения по стране. А Вологодская область улучшила свое положение в рейтинге агентства на 19 позиций и показала лучший результат по ценам на Северо-Западе, в том числе наш регион — лидер по ценовому предложению в таком перспективном направлении как М2М (Machine-to-Machine (англ.) удаленный контроль работы оборудования).
— Некоторые эксперты рынка считают, что Tele2 не удалось нарастить свой рыночный вес в Московском регионе так, как планировалось изначально. Как вы оцениваете свой такой смелый для отрасли проект?
— Удалось. Наша доля существенна, и мы идем в полном соответствии с нашими бизнес-планами. Важно отметить, что на зрелом рынке всего за 2 года работы мы совершили и технологический рывок, и серьезно потеснили в столице конкурентов, что опять же сыграло в пользу абонентов.
Скажу, что в целом цены на услуги мобильной связи сейчас доступны в значительной степени благодаря появлению Tele2 на рынке, и столица — не исключение.
Везде, где мы запускались, наши абоненты получали качественные услуги по выгодным ценам. А Москва для нас — это в первую очередь стратегический проект, который окончательно вывел компанию на федеральный уровень.
«Финансовые показатели бизнеса — это важно, но еще важнее делать лучшее предложение клиентам».
— Какое место у Tele2 в Вологодской области?
— Мы не раскрываем информацию в отдельно взятом регионе о доле рынка по абонентам или выручке или о точном количестве базовых станций, при этом в общих чертах могу сказать, что у нас хорошие позиции в регионе. Tele2 запустились в Вологде в 2009 году, мы построили собственную инфраструктуру и, обеспечив отличное качество связи в регионе, сейчас являемся одним из лидеров. Как и у всех операторов, у нас есть проблемные места — трассы, но мы постоянно работаем над этим. Нашей целью является предоставление качественных услуг связи всем жителям Вологодской области, и сейчас мы сосредоточили свои усилия над технологическим развитием.
Финансовые показатели бизнеса, конечно, важны, но сегодня они являются следствием грамотного управления продуктовым портфелем и лояльностью абонентов, поэтому для нас важно делать лучшее предложение клиентам.
— По данным Минкомсвязи, в прошлом году в сравнении с 2015 г. российские абоненты сотовой связи говорили по телефонам на 9% больше. Вы учитывали этот рост в подготовке своей новой линейки тарифов «Мой Tele2», или сам этот рост стал следствием тарифной политики сотовых операторов?
— Конечно, голосовой трафик растет и потому, что операторы активно продвигают пакетные предложения с выгодными условиями по внутрисетевым разговорам. Да, мы учитывали, что люди хотят говорить больше и при этом экономить. Поэтому в нашей новой линейке — и бесплатные внутрисетевые разговоры, и выгодные условия для междугородних разговоров и общения в поездках по России. Зная, что не всем комфортно общение в интернете, мы ввели тариф «Мой разговор», ориентированный на голосовой трафик.
Еще Tele2 запустила услугу переноса остатков непотраченных минут, гигабайтов и SMS с месяца на месяц. И коллеги по отрасли уже попытались его скопировать, правда в усеченном формате.
Второе нововведение — это посуточная тарификация, рассчитанная на абонентов, которые хотят более точно контролировать свои расходы. Списание абонентской платы происходит ежедневно.
— Про эффект от переноса остатков можно уже говорить?
— Эффект есть. Увеличилась собираемость абонентской платы, потому что перенос мотивирует абонента пополнять счёт вовремя. Также эта опция работает на повышение лояльности клиентов, а, значит, уменьшение оттока.