Как избиркомы Вологодчины работали с жалобами в Единый день голосования
«Две жалобы касались агитации, — заявил глава облизбиркома. — Мы со своей стороны передали эти обращения, связанные с агитацией, в УМВД по Вологодской области. Они были рассмотрены и не подтвердились. Остальные пять жалоб были связаны с общими организационными вопросами. Кто-то посчитал, что его нет в списках и ему это не понравилось. Кто-то посчитал, что списки избирателей, голосующих вне помещений, оформлены не по той форме, по какой следует. Мы эти факты проверили, комиссионно рассмотрели и ни одна жалоба не подтвердилась».
Кроме этого, широкой общественности известно как минимум о двух жалобах на самый верх по поводу выборов в Великоустюгском районе, который известен россиянам как «родина Деда Мороза». Первая жалоба была отправлена в полпредство президента в СЗФО от имени лидера ЛДПР Владимира Жириновского и касалась давления на одного из партийных кандидатов.
«Я даже не представляю, какое можно оказать на человека давление, чтобы он написал заявление. Если вы выдвинулись и принесли документы на регистрацию, вам кто-то говорит срочно писать заявления сняться? Как это выглядит? У нас нет ни одного факта», — в целом прокомментировал неделю назад информацию о давлении на различных кандидатов Денис Зайцев.
Вторая жалоба отправилась в ЦИК и была подписана представителями сразу четырёх партий — кроме ЛДПР это сделали в КПРФ, «Справедливой России» и «Яблоке». Она касалась чрезмерно активного, по мнению партийцев, досрочного голосования в районе.
«Явка в Великом Устюге, когда писали эту жалобу, не то, что не превышала, она была в разы меньше: 2,66%. Мы проверили предыдущие периоды. В 2016 году у нас досрочное голосование не проводилось. В 2015 году оно проводилось и составило 6,5%. Поэтому это полная ложь и провокация», — заявил Зайцев.
В среднем по региону показатель досрочного голосования не превысил 3%. Однако, в отдельных случаях, как следует из опубликованных данных по участкам, всё же, произошло превышение — к примеру, в Великом Устюге и посёлке Шексна.
Были и другие жалобы, направленные в ТИКи и рассмотренные на местах. К примеру, одному из кандидатов отказали в регистрации под предлогом того, что у него в документах не был указан ИНН. «Было обращение в суд, суд отказал, отменено решение», — рассказывал Денис Зайцев неделей ранее.
Кроме того, в прессе муссировалась и ситуация с массовым снятием с выборов кандидатов по личным заявлениям. Всего таких оказалось 36 до регистрации и 201 после регистрации. Больше всего таких заявлений поступило от ЛДПР — 82.
«Большое количество выдвиженцев от разных партий снялось в процессе избирательной кампании в связи с тем, что были выявлены судимости, что недопустимо в соответствии с действующим законодательством», — отмечает заместитель губернатора по внутренней политике Евгений Богомазов.
Точную цифру таких кандидатов никто вслух не называет, но в кулуарах намекают: таковых довольно много.
Всего на «больших» муниципальных выборах в Вологодской области «Единая Россия» получила 85% «муниципальных» мандатов при явке 24%. В регионе прошло 220 кампаний, переизбрано 57% глав сельских поселений и 72% муниципальных депутатов. Всего партия власти получила 1176 мандатов из 1365 возможных. Само голосование традиционно для Вологодской области прошло без происшествий.