Главная «Магистраль»: Андрей Травников в ловушке Евгения Шулепова
При существующем муниципальном долге областной столицы в 2,5 млрд рублей, Вологда в счет нового долга заключает долгосрочные контракты с подрядчиком на содержание городских магистралей.
На минувшей неделе новый мэр Вологды Андрей Травников одну из первых деловых встреч провел с директором компании «Магистраль», которой город с 2011 по 2016 год задолжал около 400 млн рублей за ремонт дорог и дворов. Вот уже несколько последних лет ООО «Магистраль» является главным подрядчиком на дорожно-строительных работах в областной столице, традиционно получая от города львиную долю многомиллионных контрактов.
Последнее «Прощай!»
По данным РБК Вологодская область, одним из последних решений, которые принял бывший глава Вологды Евгений Шулепов, покидая свой пост в сентябре этого года, стало заключение нового, на этот раз долгосрочного - до 2019 года, контракта с компанией «Магистраль» на уборку и содержание городских дорог на сумму 751 175 694 рублей. Практически параллельно Администрацией города были объявлены конкурсные процедуры на открытие трех кредитных линий в коммерческом банке с лимитом выдачи на общую сумму в 700 миллионов рублей.
При этом бюджетный долг областной столицы на 1 октября 2016 года уже составлял 2 млрд 437 млн рублей с учетом отремонтированных за пять последних лет 698 350 квадратных метров муниципальных магистралей.
Для сравнения - долг соседнего Череповца – 451 млн рублей, при котором дорог в городе металлургов было отремонтировано за тот же период примерно столько же - 616 квадратных метров.
Компания «Магистраль» известна в областной столице тем, что неизменно является победителем аукционов на ремонтно-восстановительные работы и работы по содержанию городских магистралей.
Только в 2016 году департамент городского хозяйства заключил контрактов на подрядные работы на общую сумму в 1 166 815 960 рублей, из них 1 160 457 257 рублей (99,5%) пришлось на долю ООО «Магистраль».
«Магистраль» vs «Вологдазеленстрой»
До того момента, эта как коммерческая структура стала фактическим монополистом на вологодском дорожном рынке, улицы областной столицы обслуживала муниципальная структура МУП «Вологдазеленстрой». В последние три года финансовое состояние муниципального предприятия оценивалось, как критическое. В качестве главной официальной причины городские власти называли «неэффективный менеджмент на предприятии».
По некоторым данным, при очевидных финансовых проблемах ежемесячный фонд заработной платы МУП «Вологдазеленстрой» мог составлять до 10 млн рублей. Постепенно состояние предприятие ухудшалось.
Согласно данным системы анализов рынка «Спарк-интерфакс» в 2015 году кредиторская задолженность компании составляла 304 906 037 рублей. В 2016 году в базе данных судебных производств находилось уже более 100 исков о возмещении долга с муниципального предприятия.
На счета МУП «Вологдазеленстрой» был наложен арест, и оно потеряло право участвовать в конкурсах на получение государственных контрактов. В апреле 2016 года Вологодской городской думой было принято решение о продажи части имущества предприятия. Всего на торги намеревались выставить 8 объектов недвижимости терпящего бедствие МУПа и тем самым поправить положение. Однако запрет судебных приставов не позволил сбыться этим планам, и ни одного объекта не было продано.
В результате сегодня МУП «Вологдазеленстрой» передает в аренду свою уборочную технику ООО «Магистраль» прочно обосновавшейся на рынке еще как минимум на три года, благодаря последнему заранее заключенному контракту перед самыми выборами на сумму более 700 миллионов рублей, что еще более усугубит ситуацию с муниципальным долгом.
«Бизнес пошел навстречу»
Ее-то, по всей видимости, и обсуждали на встрече новый мэр Вологды Андрей Травников и директор ООО «Магистраль» Павел Волков.
По итогам этой встречи Андрей Травников заявил:
«Бизнес пошел навстречу, и мы вместе составили график реструктуризации существующего долга».
Однако сумма долга озвучена не была.
Тем временем в 2016 году к ООО «Магистраль» возникли вопросы по качеству выполненных работ. В первую очередь это реконструкция городской Набережной, стоимостью 58 млн рублей в рамках федеральной целевой программы по созданию туристического кластера «Насон-город».
В 2015 году работы были завершены, но новый туристический объект зиму «не пережил» и весной 2016 года часть отделки нового парапета местами обрушилась. Ремонт подрядчик выполнил за свой счет. Еще один объект, который в 2013 году сдала в эксплуатацию ООО «Магистраль» - улица Преминина в Вологде стоимостью 114 749 890 рублей – тоже не выдержал положенных пяти лет гарантийного срока. На асфальтовом покрытии образовались глубокие колеи, и в 2016 году «Магистрали» пришлось устранять эти недостатки.
«Сам себе контролер»
Любопытной особенностью фирмы-фаворита является то, что технический надзор за качеством выполнения работ осуществляет ее дочерняя структура.
Согласно выписке из системы анализа рынков «Спарк-интерфакс», директор ООО «Магистраль» Павел Волков одновременно является единоличным владельцем ООО «Домстрой», которое в том числе специализируется на оказании услуг по осуществлению технического надзора и контроля за качеством выполняемых работ по капитальному ремонту. Именно ООО «Домстрой» и осуществляет контроль за объектами, которые строит ООО «Магистраль».
В частности, обустройство Набережной, оказавшейся в итоге в ненадлежащем состоянии, контролировало именно ООО «Домстрой». Таким образом, директор ООО «Магистраль», являясь одновременно учредителем других структур, получает дополнительную прибыль, выигрывая государственные контракты и контролируя «себя самого».
Будет ли мириться новая власть в городе с существующим порядком, или в областной столице появится новый дорожный генеральный подрядчик – неизвестно. Пока все силы брошены на уборку снега, контракт на работы по уборке улиц выиграло ООО «Магистраль».