Лента новостей
Все новости Вологда
Медведев подписал распоряжение о проведении кругосветной экспедиции Общество, 14:35 Сложные отношения: за что звезды не могут простить родителей Спецпроект РБК PINK, 14:21 Порошенко впервые прокомментировал переговоры Бойко и Медведчука в Москве Политика, 14:19 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 14:05 Кремль подтвердил встречу Путина и Эрдогана 8 апреля Политика, 14:04 Лионель Месси из-за травмы пропустит матч со сборной Марокко Спорт, 13:59 Су-27 подняли дважды за сутки из-за бомбардировщиков США над Балтикой Политика, 13:42 Наталия Орейро обратилась к Путину фразой «дай мне паспорт» Общество, 13:31 Матвиенко назвала оптимальную форму правления для России Политика, 13:11 В Крыму прокомментировали слова Зеленского о возврате полуострова Украине Политика, 13:11 Россия выиграла первую за шесть лет медаль ЧМ в танцах на льду Спорт, 12:59 В Домодедово задержали раздевшегося при выходе на посадку пассажира Общество, 12:40 Шнуров отказался от развития интернет-магазина из-за скачков рубля Общество, 12:19 Сбербанк подтвердил задержание напавшего на отделение в Москве Общество, 12:12
Вологда ,  
0 
Дорожные деньги ушли на юг
Фото: vologda-oblast.ru

Федеральные средства, которые Правительство Вологодской области планировало получить для завершения строительства опорной сети автодорог, связывающих Вологодчину с Карелией, Архангельской и Ленинградской областями, направлены в южные регионы страны.

«Основные средства в этом году были отданы на трассу М-4 «Москва-Дон». Поэтому мы оказались немножко отодвинуты нашими «южными друзьями», чей приоритет оказался для Российской Федерации более высоким, чем трасса на Архангельск», — заявил заместитель губернатора Вологодской области Виталий Тушинов.

Таким образом, строительство вновь отложено на неопределенный срок.

В 2006 году была принята областная целевая программа «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Вологодской области на период 2006­-2010 годов». Предполагалось, что в течение последующих пяти лет будет завершено строительство объездной дороги вокруг областной столицы. Этот участок имел стратегическое значение, поскольку связывал несколько регионов страны и трассы: Вологда — Медвежьегорск, Вожега — Ерцево, Архангельск — Вытегра — Лодейное Поле.

15 ноября 2007 года был сдан третий пусковой участок, на этом строительство было остановлено. Строительство последних 13 километров объездной дороги «заморожено» до сих пор.

13 километров пути от трассы Вологда-Новая Ладога до Ново-Московского шоссе находятся в собственности Вологодской области. В апреле 2014 года губернатор Олег Кувшинников сообщил, что Правительство региона обратилось за поддержкой в Министерство транспорта России, где поддержали проект, и строительство начнется уже в 2015 году. В декабре 2015 года Правительство подтвердило намерения и сообщило, что строительство начнется в 2016 году. На эти цели будет выделено 9,8 миллиардов рублей из федеральной казны, а трасса откроется до 2018 года. Первый транш составит 500 миллионов рублей.

В этом году федеральный транш в размере 500 миллионов рублей действительно пришел в регион. Однако 300 миллионов было направлено на ремонт дороги Чекшино-Тотьма-Никольск, еще 200 миллионов — на ремонт уличной сети в областной столице.

«Финансирование по итогам 2016 года практически закончено, — сообщил заместитель губернатора Виталий Тушинов, — Общую ситуацию с бюджетом все прекрасно понимают. Но приоритет развития автомобильного движения был отдан на юг. По известным причинам».

Всего в 2016 году Росавтодор направил почти 9 миллиардов рублей на продолжение работы по приведению к нормативному состоянию федеральных автодорог М-8 «Холмогоры», А-119 Вологда — Медвежьегорск и А-114 Вологда — Тихвин — автомобильная дорога Р-21 «Кола» в Вологодской и Архангельской областях. По результатам текущего дорожного сезона дорожники отремонтируют более 270 километров трасс.