Вологодские дороги ветшают быстрее, чем ремонтируются

Необходимость установки знаков, временно ограничивающих движение на участке трассы Вологда — Новая Ладога от 125 километра (Череповец) до поворота к поселку Хохлово (156 километр) начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог управления дорог «Холмогоры» Сергей Ручьёв обосновал тем, что колейность и дефекты больше допустимых. Таков результат диагностики, проведённой в августе этого года.
А в июле аналогичные ограничения были введены для 11 километров той же трассы от посёлка Шексна в сторону Череповца.
В прошлом году депутаты ЗСО из-за повышенной колейности принимали решение о введении ограничения скорости до 60 км/ч на значительном протяжении федеральной трассы от Шексны до границы Вологодского района. Справедливости ради надо отметить, что сейчас там ведёт работы дорожно-строительная компания «ВАД».
Именно «ВАД» в начале октября сдавал главе Росавтодора Роману Старовойту и губернатору Олегу Кувшинникову капитально отремонтированный 14-километровый участок дороги Вологда — Тихвин (в федеральной классификации Р-21 «Кола»).
14 против минимум 40-ка — нехитрый подсчёт показывает, что пока темпы ремонта и строительства дорог (даже федеральных) в регионе отстают от скорости их ветшания.
Правда и губернатор, и глава Росавтодора обещают «ускорить» ремонты и строительство дорог в 2018 году. Если верить пресс-службе областного правительства, Роман Старовойт, пообещал, что к концу 2018 года дорожники приведут в нормативное состояние все федеральные автодороги, в том числе в Вологодской области.
Деньги на дороги, кажется, есть. Стоимость подрядов того же «ВАД» на вологодских дорогах, ради которых он даже сменил налоговую «прописку», теперь составляет около 13,5 млрд рублей. А ежегодные отчисления в региональный дорожный фонд, по словам губернатора области, увеличились до 5,5 млрд рублей.