Лента новостей
Все новости Вологда
Какое будущее ожидает Петра Порошенко Политика, 17:55 СМИ узнали о желании «Реала» отдать Гарета Бэйла в аренду Спорт, 17:54 Партнеры «не всерьез»: как молодому бизнесмену стать «своим» в деле РБК и «Билайн» Бизнес, 17:51 Вильфанд назвал 22 апреля самым теплым днем в Москве с начала года Общество, 17:49 Ведущий Норкин вернулся к работе после «исчезновения» из эфира НТВ Общество, 17:40 МИД рекомендовал россиянам не ездить на Шри-Ланку на фоне терактов Общество, 17:38 Нечего надеть: подберите гардероб на весну за одну минуту РБК и KUPIVIP.RU, 17:34 Киевский суд приостановил переименование Украинской православной церкви Общество, 17:32 Экономисты оценили влияние нацпроектов на рост ВВП Экономика, 17:26 «Открытие Холдинг» решил выйти из капитала кинотеатра «Художественный» Бизнес, 17:25 Кремль заявил об отсутствии переговоров с Лукашенко по качеству нефти Политика, 17:23 Как вернуть покупателя в торговый центр Pro, 17:22 Криптовалюта ATOM подорожала на 89% за месяц Крипто, 17:12 ФАС признала «дочку» Samsung виновной в координации цен на гаджеты Бизнес, 17:07
Вологда ,  
0 
Вологодские туркомпании ситуацию по «ВИМ-Авиа» отслеживали еще с весны
Это позволило минимизировать риски для клиентов из Вологодской области. Хотя и не полностью.
Фото: ТАСС

Крах очередной российской авиакомпании привёл к тому, что десятки тысяч пассажиров «ВИМ-Авиа» застряли в аэропортах (в том числе — зарубежных). РБК Вологодская область попытался выяснить, как ситуация сказалась на бизнесе региональных игроков туриндустрии.

По словам заместителя директора «ТУИ турагентство в г.Череповце» Никиты Балаева, у компании нет клиентов, которые бы застряли в аэропортах в связи с ситуацией с «ВИМ-Авиа». Соответственно, инцидент не сказался и на турпотоке ТУИ. Хотя, как говорит собеседник РБК, работа с авиакомпаниями — это дело туроператора, а не туристического агентства. Хотя, говорит Балаев, череповецкая ТУИ всё-таки реагировала на информацию о «ВИМ-Авиа»:

«Когда у «ВИМ-Авиа» начались проблемы, мы всячески отговаривали туристов, покупать туры, в которые включен перелет этой компании. Только, когда уже нет другого выхода: когда, например, человеку нужен только этот конкретный отель, есть тур только с этой авиакомпанией. Тогда только человек шёл не этот риск, а мы бронировали.

Поэтому мы все эти проблемы от себя отвели. А те, кто, может быть, не следит за ситуацией… У компании не вчера ведь начались проблемы».

По словам директора вологодского ООО «ТК Пилигрим» Натальи Киселёвой, проблемы у «ВИМ-Авиа» в компании заметили ещё весной и всё это время отслеживали — не рисковали:

«Уже тогда были задержки рейсов, переносы, отмены… У нас один клиент попал — заменили авиакомпанию и время вылета. Больше мы не пострадали, старались не работать с ними. Все-таки мы давно на рынке, читаем туристскую прессу, аналитику смотрим. И все-равно туризм — это такая вещь.

Кто знает, что завтра произойдет с крупными туроператорами? Провинция ведь всё узнаёт в последнюю очередь.

Просто у меня крайне осторожный и опытный менеджер. Она, никому не говоря, ничего не афишируя, старалась выбирать надёжные туры. Пусть будет чуть дороже, но хочется работать с теми, кто на рынке стабилен».

Тем, кто всё-таки попал в ситуацию, подобную той, в которой оказались пассажиры «ВИМ-Авиа», Наталья Киселёва советует иметь при себе хотя бы небольшой запас денежных средств:

«Нельзя ехать отдыхать на последние копейки и рассчитывать, что тебе хватит. И страховки надо оформлять».

«Мы работаем не с «ВИМ- Авиа», а с системами бронирования, через которые продаём билеты всех авиакомпаний мира.

Такие туристы, которые должны были лететь рейсами «ВИМ- Авиа», есть у всех туристических компаний. У нас тоже есть такие пассажиры с билетами и туры, но пока, к счастью, у нас никто нигде не застрял.

Все ждут действий туроператоров», — сообщил РБК Константин Озеров, директор туристической компании «Метрополь».

Директор по перевозкам Авиапредприятия «Северсталь» Эдуард Соловьёв считает, что «ВИМ-Авиа» подвёл слишком большой объём перевозок, с которым компания не справилась. Возникает нечто похожее на «снежный ком»:

«Компания увеличивает количество рейсов, возникают задержки рейсов, идут компенсации, появляется большой объем нереализованных билетов, и, в результате, - убытки.

Наша авиакомпания выполняет взятые на себя обязательства перед пассажирами. В соответствии с федеральными авиационными требованиями мы имеем резервные воздушные суда для перевозок и, соответственно, вопрос задержек рейсов у нас не стоит», — заявил Соловьёв корреспонденту РБК.

По последней информации, после вчерашнего разноса от Владимира Путина Минтранс объявил, что договорился с аэропортами и ТЗК об обслуживании всех рейсов «ВИМ-Авиа». Все пассажирские перевозки на регулярных рейсах авиакомпании восстановлены, но только до 16 октября. План вывоза чартерных пассажиров тоже есть — завтра около 2 000 тысяч человек должны быть вывезены из Турции. Всего у «ВИМ-Авиа» застряло, по разным данным, от 16 до 38 тысяч пассажиров.

Тем временем, в суд был подан первый иск о банкротстве «ВИМ-Авиа», а Росавиация предложила ввести страховой сбор в 10 рублей с каждого авиабилета. Так чиновники надеются сформировать фонд объемом около 1 млрд рублей для спасения авиакомпаний, оказавшихся в беде.