Вологодская область — регион с не самыми эффективными закупками
Накануне центр обнародовал данные Рейтинга эффективности региональных госзакупок по итогам 1 полугодия 2017 года, составленный при участии компании Закупки360.
Вологодская область, как и год назад, оказалась в нижней части таблицы — на 72 месте, расположившись между двумя республиками — Тывой и Татарстаном.
На результат Вологодчины повлияли так называемые подрейтинговые оценки. Так по конкурентности закупок результат региона даже хуже итогового — 77 место. При этом в комментарии к рейтингу его составители отмечают, что критерий конкурентности оказывает наибольшее влияние на общую оценку эффективности региона в сфере закупок и позицию региона в рейтинге, т. к. «именно создание субъектом Российской Федерации условий для конкурентной борьбы предполагает наиболее эффективное расходование бюджетных средств».
При расчете критерия учитывались показатели, характеризующие конкурентную среду в закупках, такие как доля закупок, совершенных конкурентными способами, и число поставщиков, привлеченных к участию в закупках в соответствующем периоде в каждом из регионов.
Также в рамках критерия учитывается и доля закупок, проведенных для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также число привлеченных участников этих закупок.
Ещё один показатель, негативно повлиявший на результат Вологодчины — эффективность планирования — лишь 76 место.
А вот по части экономности региональных госзакупок и их подозрительности регион смотрится весьма неплохо — достойная 41 позиция по обоим показателям.
И, наконец, рекордное для себя 30 место Вологодская область заняла по показателю конфликтности, отражающему количество выявленных процедурных нарушений в регионе.
Ну, а лидерами Рейтинга эффективности региональных госзакупок стали Ульяновская, Кемеровская области и Хабаровский край. Как подчёркивают составители, по итогам рейтинга 2016 года регионы-лидеры занимали 27-е, 2-е и 6-е места соответственно. Значительный рост Ульяновской области аналитики объясняют снижением числа нарушений, выявленных ФАС России: регион на 32 позиции вырос в подрейтинге конфликтности, который рассчитывается на основе числа обоснованных жалоб в ФАС России. Кроме того, улучшению позиции Ульяновской области способствовало изменение методики расчетов, в результате которого возросла роль конкуренции на крупных закупках: в подрейтинге конкурентности Ульяновская область поднялась по сравнению с 2016 годом сразу на 25 позиций.