Вологодский губернатор — в жёлтой зоне «кремлёвского рейтинга»
Составители честно предупреждают о том, что оценки позиции губернаторов в рейтинге — сумма факторов, на основе которых прогнозируется вероятность отставки губернатора, усиления или ослабления позиций по отношению к федеральному центру, а не показатель эффективности его работы.
Тем не менее, изменение позиции того или иного руководителя в таком рейтинге — повод для того, чтобы по крайней мере задуматься.
В последнем документе, публикуемом «Профилем», четко выделены пять основных групп глав субъектов РФ.
Те из них, кто оказался в первой — «красной» — группе, получили отчётливый сигнал о грозящей им опасности, заключающейся в высокой вероятности отставки. На этот раз в эту группу попали главы Приморского, Хабаровского краёв, Курской, Мурманской, Нижегородской, Орловской, Самарской областей и города Санкт-Петербурга.
На противоположном «полюсе» рейтинга, в «синей» группе — главы регионов с устойчиво высокой «прокремлёвской» репутацией. Здесь расположились главы Чеченской республики, Забайкальского края, Тульской и Иркутской областей, двух автономных округов — Ямало-Ненецкого и Чукотского. Особое место занимает врио главы республики Александр Евстифеев, который сразу после своего назначения на этот пост президентом на прошлой неделе сумел кардинальным образом улучшить рейтинг своей должности, исправив на твёрдую «пятёрку» ту «единицу», которой был удостоен в прошлом году его предшественник Леонид Маркелов.
В «зелёной» группе рейтинга оказалась большая группа губернаторов с устойчиво высоким рейтингом и репутацией кремлёвских «хорошистов». Достаточно назвать имя московского мэра Сергея Собянина, чтобы представить, о каком уровне доверия идёт речь.
Что касается вологодского губернатора Олега Кувшинникова, то он сумел несколько ухудшить свои позиции в сравнении с аналогичным рейтингом 2016 года, переместившись из «зелёной» группы в желтую группу «троечников», не дотянув, правда, до оранжевой когорты «двоечников», таких, как, например, кемеровский глава Аман Тулеев или дагестанский президент Рамзан Абдулатипов.
Что могло повлиять на снижение оценки Кувшинникова? Отчасти, наверное, ответы надо искать в методологии.
Как утверждают авторы рейтинга, при его составлении учитывались показатели медиастатистики, данные спецслужб об уровне спокойствия, экономические показатели, инсайдерская информация. Первичные данные рассчитываются по шкале в 100 баллов, затем дифференцируются, округляются и при публикации приводятся в виде оценки в значении от 1 до 5, где единица — наименьшее значение.
В качестве дополнительных рассмотрены факторы, влияющие на политическую ситуацию в регионе. Например, параметр «уровень беспокойства», включающий в себя действия, которые могут привести к угрозе политической стабильности. Низкий уровень доверия к губернаторам может быть спровоцирован наличием серьезных внутренних конфликтов; социально-экономическими проблемами; ростом социальной напряженности; наличием гражданского протеста и т. п. Кроме того, особо оценивается инсайдерская информация о личности губернатора: отношения с АП, РПЦ, ФПГ и т. п. Все эти факторы были учтены в рейтинге.
Из известных нам событий последнего времени, которые могли бы негативно повлиять на оценку губернатора Вологодской области, стоит отметить отчасти искусственный скандал с искажённой отчётностью по исполнению программы капитальных ремонтов прошлого года, хронической для региона проблемой выполнения программы переселения из ветхого и аварийного жилья и коррупционный скандал, связанный со злоупотреблениями при выделении субсидий в аграрном блоке областного правительства.
С 2009 по 2012 год рейтинг выходил раз в год, с 2013 года — два раза в год (весна и осень).