6 из 10 крупнейших торговых компаний представлены в Вологодской области
Forbes составил рейтинг 10 крупнейших торговых компаний России по итогам 2016 года. Шесть из них представлены в Вологодской области.
РБК Вологодская область представляет их в том порядке, как они указаны в рейтинге Forbes, хотя не все из них имеют такой же вес в нашем регионе.
На первом месте рейтинга Forbes абсолютный российский лидер — «Магнит» Сергея Галицкого, показавший годовой рост + 187,1 млрд руб. Таким же лидером эта сеть магазинов остается и в Вологодском ритейле.
Помимо национального лидерства летом 2016 года крупнейший российский продуктовый ритейлер вновь стал единственной российской компанией, вошедшей в рейтинг самых инновационных предприятий мира, по версии американского Forbes. Опередив в рейтинге пивоваренного гиганта SABMiller (79-е место) и Coca-Cola (93-е место), «Магнит» 3занял 46-е место.
Магазины «Магнит» есть в 2397 населенных пунктах. Примерно две трети открыты в городах с населением меньше 500 000 человек.
Второе место принадлежит X5 Retail Group, известной не только вологжанам своими магазинами «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток» и гипермаркетами «Карусель» В последние годы, отмечают аналитики Forbes, они стали менять ассортимент и систему работы с персоналом. Обновлялся и дизайн магазинов. К концу 2015 года 70% всех «Пятерочек» стали работать в новом формате, 25% магазинов «Перекресток» сменили бренд.
Четвертой стала группа «Дикси», управляющая более 2700 магазинов. В марте 2016 года совет директоров компании сменил президента, который теперь должен помочь группе справиться с проблемами, характерными для всех продовольственных компаний: ростом цен, падением реальных зарплат, меняющимися условиями поставщиков. «Дикси» взяла курс на развитие собственных бюджетных торговых марок («Да» и «Первым делом») и складских мощностей — в 2015 году 92% товарооборота шло через них.
Пятая строчка рейтинга принадлежит популярной в Череповце «Ленте». Петербургская торговая, имеющая 172 точки в России, активно выходит за пределы родного северного региона: уже 20% торговых площадей приходится на Сибирь. Как и другие ритейлеры, «Лента» развивает собственные торговые марки, на свои товары приходится около 12% продаж, расширяется число магазинов со своей выпечкой и кулинарией.
На девятом месте расположился сильно пострадавший на пике кризиса 2015 года О'Кей, почти в 4 раза (с 5,2 млрд до 1,9 млрд рублей) уронивший чистую прибыль. Руководство компании рассчитывает выправить ситуацию за счет развития сети дискаунтеров: из 38 магазинов, открытых в 2015 году, 35 — дискаунтеры «Да!».
В Череповце, например, группа представлена традиционным для себя гипермаркетом и испытывает сейчас некоторые проблемы. Впрочем, как знают в Forbes, сейчас компания, под управлением которой 158 магазинов, разрабатывает стратегию для гипермаркетов и супермаркетов на ближайшие три года.
Замыкает десятку рейтинга розничная сеть «М.Видео» 38 развивается в России с середины 1990-х, под ее управлением около 380 магазинов. 5 из них неплохо чувствуют себя в Вологде и Череповце. В конце 2014 года, напоминает Forbes, на фоне взлета валют покупатели сметали бытовую технику и электронику с прилавков, в 2015 году спрос был ниже, но стабильнее.