Каждый десятый вологжанин — получатель кредитной карты моложе 25 лет

Мониторинг 4 100 кредиторов со стороны НБКИ фиксирует, что во 2 квартале 2017 года доля российских заемщиков моложе 25 лет в общей структуре выдачи кредитных карт достигла 9,8% (годом ранее — 8,3%). При этом средний лимит по картам в этой возрастной группе за год снизился на 9,8% до 32,2 тыс. руб.
Менее значительно выросла доля возрастной группы от 30 до 39 лет — на 0,8 п.п. В свою очередь лидерами сокращения доли в структуре выдачи новых кредитных карт стали заемщики в возрастном диапазоне от 50 до 59 лет. Их доля снизилась на 1,3 п.п.
Несмотря на рост доли «самых молодых» в структуре выдач новых кредитных карт, средний размер лимитов по ним в этом возрастном сегменте сокращается. Так, во 2 квартале 2017 года этот показатель у заемщиков моложе 25 лет составил 32,2 тыс. руб., снизившись за год на 9,8% (в июле 2017 г. — 35,7 тыс. руб.).
Средний размер лимитов за год снизился во всех возрастных группах, за исключением заемщиков старше 65 лет.
Во 2 квартале 2017 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) самая высокая динамика роста выдачи новых кредитных карт (среди 50 крупнейших регионов по количеству выданных карт) в регионах РФ была отмечена в Челябинской (+66,7%), Саратовской (+55,7%), Ярославской (+49,7%) и Ленинградской (+47,6%) областях. Единственным регионом, показавшим отрицательную динамику выдачи карт, оказалась Амурская область (-0,1%).
Вологодская область находится в «золотой середине» списка регионов. Здесь по итогам 2 квартала 2017 года было выдано 11 930 кредитных карт, прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 24,5%.
«Более активное привлечение банками молодых заемщиков — относительно новая тенденция на рынке розничного кредитования, — считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — «Хороших» «зрелых» заемщиков стало не хватать еще несколько лет назад, поэтому кредиторы обращают свое внимание на пока еще не очень им знакомый и, к тому же, более рискованный, сегмент граждан.
При этом неудивительно, что основным «драйвером» привлечения молодых заемщиков являются кредитные карты. Этот вид розничных кредитов позволяет банкам максимально эффективно управлять кредитным риском с целью минимизации собственных потерь. В том числе, за счет гибкого оперирования такими параметрами кредитов, как лимиты по картам».