Лента новостей
Все новости Вологда
Страны ЕАЭС недополучили $1 млрд налогов от нелегальных сигарет Бизнес, 11:00 Совет Федерации лишил Рауфа Арашукова статуса сенатора Политика, 10:58 Завтрак с Германом Грефом: какую одежду выбрать на мероприятие РБК и ЦУМ, 10:57 Захарова назвала русофобом и провокатором главу Минздрава Украины Политика, 10:56 Что и как лечат с помощью музыки Стиль, 10:55 Сотовые операторы начали отменять плату за входящие в роуминге в Крыму Технологии и медиа, 10:54 Указ о назначении зама Климкина в администрацию пропал с сайта Зеленского Политика, 10:52 Daily Express ошибся с оценкой рекордного объема закупок золота Россией Экономика, 10:47 Борис Зарьков — РБК: «У нас в стране так: корову надо выдоить в ноль» Pro, 10:44 Федора Чалова признали лучшим игроком тура чемпионата России Спорт, 10:29 Business talk: как выйти из бизнеса, если вы его основатель РБК и Сбербанк Первый, 10:28 DuPont выкупит акции на $2 млрд: котировкам предсказали рост на 37,5% Quote, 10:16 Saudi Aramco раскрыла условия договора о поставках СПГ из США Бизнес, 10:13 Турция начала подготовку к санкциям США из-за С-400 Политика, 10:04
Вологда ,  
0 
Гостиничный бизнес Вологды на подъёме, Череповца — в кризисе
Операторы склонны связывать этот контраст с разными парадигмами развития крупнейших городов региона в последнее время.
Фото: the-liberty.ru

Гостиничное хозяйство двух крупнейших городов региона вполне сравнимо по количеству и уровню отелей, среди которых преобладают заведения бюджетного сегмента.

Всего в Вологде 28 отелей. 15% из них — бюджетные, стоимость ночевки в которых — до 1000 рублей на человека. Например, стоимость одноместного номера в гостинице «Вологда» — до 900 руб., двухместного — 1500 руб.

Вологодская гостиница «Палисад» — типичный представитель относительного регионального сегмента luxury. Стоимость одноместного номера здесь порядка 2400 руб., номер-люкс для новобрачных стоит 5500 руб.

Об относительности отнесения гостиничных заведений к определённому классу заставляет говорить отсутствие общих классификационных стандартов и формализованных критериев. Официальную сертификацию в «Каталоге классифицированных отелей lodging.ru» в апреле 2017 года прошли лишь две череповецкие гостиницы — «Северные зори» и «Апарт-отель» получили по три скромные «звезды».

Владельцы остальных гостиниц региона определяют их «класс» по своему усмотрению.

В Череповце 31 гостиница, 30% из них — бюджетные, т.е. стоимость ночевки составляет до 1000 рублей на человека. А такие заведения, как, например, отель «Ампаро» со стоимостью номера от 4400 рублей — это, пожалуй, уже luxury.

Если, как отмечают столичные аналитики, укрепление рубля остановило вызванный кризисом резкий рост операционных показателей московских отелей сегмента luxury, в первом полугодии их загрузка впервые с 2014 года начала сокращаться, а интуристам и корпорантам теперь приходится ориентироваться на более бюджетные гостиницы, то в Вологде корреспонденту РБК Вологодская область радостно сообщили о росте загрузки во всех гостиничных сегментах. Речь идёт о росте на 10-15% в первом полугодии.

Бюджетный сегмент заполнен почти полностью.

«Рост загрузки — это результат нашей долгой и кропотливой работы с нашими потенциальными клиентами, которых мы «берем» сервисом: предоставляем много дополнительных услуг, открыли свой ресторан, воспитали хороший персонал. Гости отмечают в благодарностях, что у нас очень чисто в номерах», — рассказывает Ольга Абрамова, заместитель директора вполне бюджетной гостиницы «Вологда».

Но и в существенно более дорогом «Палисаде» на загрузку не жалуются: по словам представителя администрации отеля, места здесь традиционно бронируют за полгода.

В администрации Вологды считают одним из основных драйверов роста гостиничной загрузки — рост туристического потока в город. В первом полугодии 2017 года туристический поток в город Вологду составил порядка 412,525 тыс. человек. В сравнении с аналогичным периодом рост не такой большой (0, 425 тыс.), а по сравнению с 2011 годом можно смело говорить о росте, превышающем 100%.

Специалисты турбизнеса областной столицы уже говорят даже об определённом дефиците мест для размещения туристов в «высокий» летний сезон.

А вот представители гостиничного бизнеса Череповца оказались чрезвычайно скупы на информацию. Традиционный ответ: «количество посетителей не изменилось по сравнению с прошлым годом».

Разве что директор череповецкого отеля «Ампаро» Ирина Глыбина обратила внимание на одну особенность города и его гостей:

«У нас город не туристический, поэтому изменений в потоке гостей нет: как ездили к нам в город деловые люди, так и ездят».

Совладелец одного из известных отелей Череповца на условиях анонимности объяснил РБК такую закрытость и неразговорчивость местных отельеров:

«А, что? Они будут рассказывать, что у них гостиницы пустые стоят? У меня в отелях бывают дни, когда заняты всего 2-3 номера. Загрузка в 50% для Череповца — это очень хороший результат, а 70% — это просто «сказка».

Кризис гостиничного бизнеса — отражает более общую проблему города на Шексне, считает собеседник РБК. По его мнению, Череповец из второй областной «столицы» всё больше превращается в заштатный уездный город:

«Все события — политические, спортивные, культурные, — оттягивает на себя Вологда, туда же переключается и основной турпоток. В этом смысле Череповец…

Это как надо «объесться» путешествиями, чтобы приехать сюда смотреть на Пятую домну!».

Практически единственным источником гостиничного трафика сегодня остаются бизнес-туристы и командированные на крупнейшие предприятия Череповца — «Северсталь» и «ФосАгро». За них и спорят череповецкие отельеры.

«Считаю, что в наших проблемах есть вина и городских властей», — говорит источник РБК Вологодская область в сообществе отельеров Череповца.