Торговые сети сформировали 34% общего оборота розничной торговли области
Почти три четвери всего оборота торговых сетей пришлось на Вологду и Череповец.
В структуре оборота розничной торговли сетевых форматов преобладала продажа продовольственных товаров. Так, удельный вес оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями составил 74 процента, что соответствует аналогичному периоду 2015 года.
В двенадцати районах области доля сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли превысила среднеобластной уровень. Наиболее высок этот показатель в Чагодощенском и Бабаевском районах — по 71 проценту, Вытегорском – 50, Устюженском – 45, Белозерском – 40, Грязовецком и Тарногском районах — по 39 процентов. В городских округах Вологодской области г. Череповце — 37 процентов, г. Вологде — 34 процента.
Наиболее известными в Вологодской области розничными сетями, по версии Вологдастата, в настоящее время являются: «Магнит», «Макси», «Дикси», «Евросеть СПБ», «Пятѐрочка», «Лента», «Эльдорадо», «М. Видео», «Л’Этуаль», «Спортмастер», «ТД «Бройлер», «Fix Price».
Интересно сравнить данные Вологдастата с общероссийской статистикой.
По данным Росстата, оборот розничной торговли в РФ в январе-октябре 2016 года сократился на 5,3% в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 22,78 триллиона рублей, в октябре — на 4,4%, до 2,44 триллиона рублей.
Впрочем, в месячном выражении оборот ритейла в октябре вернулся к росту — показатель увеличился на 0,7%.
Интересно, что в октябре оборот розничной торговли на 92,9% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 7,1% (в октябре прошлого года показатели составляли 92,3% и 7,7% соответственно).
В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, а также табачных изделий составил 48%, непродовольственных товаров — 52% (годом ранее они составляли 48,3% и 51,7% соответственно).