Вологодская область остаётся в негативной зоне потребительских настроений
Ресурс Adindex.ru со ссылкой на данные исследования Gfk, проведенного в 1 квартале 2017 года, сообщает, что индекс потребительских настроений в России достиг 100 пунктов. Это сразу на 8 пунктов больше, чем в декабре 2016 года. Впервые с 2014 года потребительские настроения в целом по России — в шаге от позитива, говорится в исследовании
Улучшения потребительских настроений отмечаются во всех федеральных округах России. Быстрее других Индекс потребительских настроений восстанавливался на Урале, в Сибири и в Москве.
При этом в пяти из девяти Федеральных округов России настроения потребителей — уже в позитивной зоне (Индекс выше 100 пунктов). В числе регионов, где в 1 квартале 2017 года потребители настроены оптимистично — Центральный ФО, Сибирь, Северный Кавказ и Москва. В Уральском регионе настроения, как и в целом по России, — в нейтральной зоне и близки к позитивным (100).
В негативной зоне — хотя уже и с улучшившимися показателями Индекса — пока остаются Южный ФО, Поволжье, Дальний Восток. И Северо-Западный округ вместе с Вологодской областью. Индекс потребительских настроений здесь хотя и вырос на 9 пунктов — с 87 в ноябре 2016 г. до 96 в феврале 2017 г., но остаётся сравнительно низким.
Интересно, что впервые за время исследований GfK, потребительские настроения в cельской России — в позитивной зоне (105), тогда как настроения жителей городов пока все еще в некотором минусе (98).
Индекс потребительских настроений отражает, как люди оценивают текущую ситуацию в экономике страны, свое финансовое состояние и ожидания на будущее. Настроения потребителей оказывают непосредственное влияние на готовность тратить на товары и услуги. Значение Индекса может варьироваться от 0 до 200 пунктов. Интервал от 0 от 99 пунктов называется «пессимистической оценкой», а население считает ситуацию ухудшающейся.
Если значение Индекса равно 100 пунктам — это означает, что население рассматривает ситуацию как стагнирующую, так как доля положительных и отрицательных оценок одинакова. Если же интервал от 101 до 200 пунктов, то это означает, что население воспринимает нынешнюю и будущую ситуацию как улучшающуюся.
Индекс потребительских настроений GfK по России и ее отдельным регионам за период с 2008 по 2016 гг.
Источник: Данные всероссийского омнибусного исследования GfK