Вологодчина поддержала рост российского авторынка
Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в марте 2017 г. зафиксировала увеличение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 9,4% год к году до 137 894 шт. Больше было продано только в декабре 2016 г. — 145 670 машин.
К тому же рынок впервые показал уверенный рост год к году с декабря 2014 г. (тогда продажи год к году выросли на 2,4%). По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, это хорошая новость для российского рынка, который не видел позитивного результата за квартал более четырех лет. Кстати, в январе и феврале рынок падал на 5 и 4,1% год к году соответственно, что привело к скромным цифрам роста авторынка России в целом за 1 квартал года — всего 1%.
Особенность нынешнего роста в том, что массовый сегмент показал результаты лучше, чем премиальный, отмечает в комментарии «Ведомостям» аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Так, продажи пяти самых популярных марок растут год к году: Lada (+13%), Kia (+18%), Hyundai (+29%), Renault (+19%), Toyota (+18%); а продажи у большинства премиальных — падают: Mercedes (-3%), Lexus (-9%), Audi (-41%), Land Rover (-3%), Porsche (-16%), свидетельствует статистика.
Как говорят эксперты, с одной стороны, это свидетельствует об относительной устойчивости роста — всё-таки массовый сегмент создаёт основу и «глубину» продаж, с другой, дилеры почти не зарабатывают на продаже массового сегмента: зачастую машина продается по себестоимости или даже в убыток. В отличие от более маржинального премиального сегмента.
Что происходит с авторынком в Вологодской области?
Как свидетельствуют опрошенные РБК Вологодская область дилеры, здесь рост продаж в марте лишь немногим уступает общероссийскому — консенсусная цифра примерно на отметке в 8%.
В группе компаний «Северный» РБК заявили, что не заметили изменений по сравнению с концом прошлого года — для них цифры марта — продолжение декабрьского роста. Начальник отдела продаж Алёна отметила хорошие показатели всего модельного ряда Renault. Определённую динамику им придаёт новая модель — Kaptur, хотя основным бестселлером всё-таки остаётся Duster.
Продажи Lada растут за счет широкого модельного ряда, уровня сервиса у дилеров, активной маркетинговой политики, а также расширения географии точек продаж, отмечает представитель «АвтоВАЗа».
Руководитель отдела продаж ООО Прайм-Моторс, специализирующегося на Kia, Алексей Григорьев отмечает рост продаж в сегменте премиальных авто:
«Средний класс, такие модели, как Rio, Cee'd, держатся примерно на уровне прошлого года, а вот продажи более дорогих машин, таких, как Sorento, Sorento Prime, Sportage, увеличились. Растут продажи авто стоимостью от 1,5 миллионов рублей».
По словам Григорьева, клиентов привлекают госпрограммы обновления автопарка, кредитные и страховые программы. Трафик покупателей, эксперт РБК оценивает, как «более целенаправленный»:
«Количество людей в салонах не изменилось, но они уже идут не «просто посмотреть на будущее», а с четкой целью — покупать. Думаю, что это связано с относительной нормализацией экономической ситуации в стране, стабильностью евро и доллара. Люди уже готовы приобретать авто в кредит без особых опасений».
Однако Григорьев не согласен с тем, что мы имеем дело с реализацией отложенного спроса, хотя и признаёт, что в связи с кризисными явлениями стандартный цикл эксплуатации нового автомобиля в последнее время немного «подрос».
Начальник отдела продаж ООО «Евразия Моторс» Сергей Кудряшов подтверждает слова Алексея Григорьева о существенном росте продаж автомобилей в первом квартале года, но особенно в марте. Продажи основных брэндов, на которых специализируется компания — Ford и Nissan, выросли и в основном и в более дорогом (от 1,5 млн руб.) сегментах.
Собеседник РБК объясняет это и стандартным весенним спросом, и хорошими поддержками по программам производителей, плюс «оттаиванием» рынка.
Если судить по моделям, которые пользуются наибольшей популярностью — Qashqai и X-Trail у Nissan, EcoSport и новый Kuga у Ford, — можно сделать вывод о предпочтительном спросе на внедорожники/кроссоверы.
«Скорее это связано с сезонностью, потому что — весна, дачи, летние поездки. А это класс автомобилей, которые сочетают в себе качества седана и внедорожника. Покупатели же сейчас ценят универсальность», — отмечает Кудряшов.