Перейти к основному контенту
Вологда ,  
0 

Вологодчина поддержала рост российского авторынка

Региональные дилеры отмечают чуть более скромный в процентах, но устойчивый рост продаж во всех основных сегментах.
Фото: vedomosti.ru
Фото: vedomosti.ru

Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в марте 2017 г. зафиксировала увеличение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 9,4% год к году до 137 894 шт. Больше было продано только в декабре 2016 г. — 145 670 машин.

К тому же рынок впервые показал уверенный рост год к году с декабря 2014 г. (тогда продажи год к году выросли на 2,4%). По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, это хорошая новость для российского рынка, который не видел позитивного результата за квартал более четырех лет. Кстати, в январе и феврале рынок падал на 5 и 4,1% год к году соответственно, что привело к скромным цифрам роста авторынка России в целом за 1 квартал года — всего 1%.

Особенность нынешнего роста в том, что массовый сегмент показал результаты лучше, чем премиальный, отмечает в комментарии «Ведомостям» аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Так, продажи пяти самых популярных марок растут год к году: Lada (+13%), Kia (+18%), Hyundai (+29%), Renault (+19%), Toyota (+18%); а продажи у большинства премиальных — падают: Mercedes (-3%), Lexus (-9%), Audi (-41%), Land Rover (-3%), Porsche (-16%), свидетельствует статистика.

Как говорят эксперты, с одной стороны, это свидетельствует об относительной устойчивости роста — всё-таки массовый сегмент создаёт основу и «глубину» продаж, с другой, дилеры почти не зарабатывают на продаже массового сегмента: зачастую машина продается по себестоимости или даже в убыток. В отличие от более маржинального премиального сегмента.

Что происходит с авторынком в Вологодской области?

Как свидетельствуют опрошенные РБК Вологодская область дилеры, здесь рост продаж в марте лишь немногим уступает общероссийскому — консенсусная цифра примерно на отметке в 8%.

В группе компаний «Северный» РБК заявили, что не заметили изменений по сравнению с концом прошлого года — для них цифры марта — продолжение декабрьского роста. Начальник отдела продаж Алёна отметила хорошие показатели всего модельного ряда Renault. Определённую динамику им придаёт новая модель — Kaptur, хотя основным бестселлером всё-таки остаётся Duster.

Продажи Lada растут за счет широкого модельного ряда, уровня сервиса у дилеров, активной маркетинговой политики, а также расширения географии точек продаж, отмечает представитель «АвтоВАЗа».

Руководитель отдела продаж ООО Прайм-Моторс, специализирующегося на Kia, Алексей Григорьев отмечает рост продаж в сегменте премиальных авто:

«Средний класс, такие модели, как Rio, Cee'd, держатся примерно на уровне прошлого года, а вот продажи более дорогих машин, таких, как Sorento, Sorento Prime, Sportage, увеличились. Растут продажи авто стоимостью от 1,5 миллионов рублей».

По словам Григорьева, клиентов привлекают госпрограммы обновления автопарка, кредитные и страховые программы. Трафик покупателей, эксперт РБК оценивает, как «более целенаправленный»:

«Количество людей в салонах не изменилось, но они уже идут не «просто посмотреть на будущее», а с четкой целью — покупать. Думаю, что это связано с относительной нормализацией экономической ситуации в стране, стабильностью евро и доллара. Люди уже готовы приобретать авто в кредит без особых опасений».

Однако Григорьев не согласен с тем, что мы имеем дело с реализацией отложенного спроса, хотя и признаёт, что в связи с кризисными явлениями стандартный цикл эксплуатации нового автомобиля в последнее время немного «подрос».

Начальник отдела продаж ООО «Евразия Моторс» Сергей Кудряшов подтверждает слова Алексея Григорьева о существенном росте продаж автомобилей в первом квартале года, но особенно в марте. Продажи основных брэндов, на которых специализируется компания — Ford и Nissan, выросли и в основном и в более дорогом (от 1,5 млн руб.) сегментах.

Собеседник РБК объясняет это и стандартным весенним спросом, и хорошими поддержками по программам производителей, плюс «оттаиванием» рынка.

Если судить по моделям, которые пользуются наибольшей популярностью — Qashqai и X-Trail у Nissan, EcoSport и новый Kuga у Ford, — можно сделать вывод о предпочтительном спросе на внедорожники/кроссоверы.

«Скорее это связано с сезонностью, потому что — весна, дачи, летние поездки. А это класс автомобилей, которые сочетают в себе качества седана и внедорожника. Покупатели же сейчас ценят универсальность», — отмечает Кудряшов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 октября
EUR ЦБ: 104,06 (+0,19)
Инвестиции, 03 окт, 16:20
Курс доллара на 4 октября
USD ЦБ: 99,27 (+0,79)
Инвестиции, 03 окт, 16:20
Все новости Вологда
В России впервые за пять лет вырастет число пенсионеров Экономика, 07:00
Голливуду ищут замену: что смотрят по телевидению в России РБК и Триколор, 07:00
Над Брянской областью сбили беспилотник Политика, 06:42
«Коммерсантъ» узнал о возможном ослаблении запрета на экспорт топлива Экономика, 06:40
Россия начала диалог по безвизу с двумя странами Персидского залива Политика, 06:25
Безопасность, утечки и переход на российское ПО: что движет ИТ вперед РБК и Softline, 06:01
Россияне сократили объем наличных на руках впервые за полтора года Финансы, 06:00
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Синоптик предсказал мощный листопад после дождей в Москве Город, 05:52
Украина к ноябрю исчерпает помощь на выплаты зарплат, школы и медицину Общество, 05:49
Пелоси выселили из кабинета в Капитолии после отставки Маккарти Политика, 05:37
Каждый четвертый учитель не хотел выбирать эту работу в юности Общество, 05:00
Маск пообещал запустить в космос грузов вчетверо больше «остального мира» Технологии и медиа, 04:51
Чем заменить кино и сериалы ушедших западных компаний РБК и Триколор, 04:51
DM сообщила о гибели китайской подлодки «в ловушке» для британских судов Общество, 04:30