Лента новостей
Все новости Вологда
Кудрин не исключил «социального взрыва» из-за роста уровня бедности Экономика, 21:00 У границ Калининградской области заметили разведывательный самолет США Политика, 20:37 Минобороны сообщило о перехвате стратегических бомбардировщиков США В-52 Политика, 20:31 Лондонский суд вынес решение в споре об акциях «Восточного» Финансы, 20:13 В МЧС опровергли сообщения о возгорании вертолета Ми-8 на Чукотке Общество, 20:13 В США умерла дизайнер Глория Вандербилт Общество, 20:04 Власти заявили об отъезде всех цыган из Чемодановки после драки Общество, 19:53 В Белгороде рабочие завода вступились за арестованного гендиректора Общество, 19:51 Представитель Алибасова сообщил о его состоянии после выписки Общество, 19:49 Козак проверил сообщения о росте цен на бензин Бизнес, 19:45 Посла России вызвали в МИД Армении после его встречи с Кочаряном Политика, 19:32 BadComedian и Kinodanz заключили мировое соглашение по иску на ₽1 млн Общество, 19:31 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 19:16 Евросоюз выразил обеспокоенность безопасностью в Черном море Политика, 19:15
Вологда ,  
0 
Бюджетники и работники сферы услуг — основные потребители микрокредитов
Кроме того, в среднем заёмщики микрофинансовых организаций (МФО) в регионе стали моложе. Такие выводы содержатся в исследовании компании «Е заём», проанализировавшей рынок МФО Вологодской области.
Фото: obzory.com

По данным исследования, в 2017 году среди клиентов МФО Вологодской области продолжают преобладать мужчины — за три года (с 2014г.) их доля выросла на 6 процентных пунктов и составляет сейчас 53%.

По сравнению с 2016 годом на 2 процентных пункта выросла доля самых молодых клиентов МФО в Вологодской области — в возрасте от 20 до 24 лет. А по сравнению с 2014 годом эта категория заёмщиков выросла сразу на 6%. Она занимает второе место, на первом с долей в 26% — возрастная группа от 25 до 29 лет. В тройке рейтинга заёмщики в возрасте от 30 до 34 лет (29%). В целом, если разделить всех клиентов на тех, кому меньше и больше 30, то доля первых за год выросла на 3 процентных пункта, а за 3 года — на 6 пунктов.

«Омоложение» заёмщиков повлияло на уровень их материального положения и уровень образования. На 4% снизилось количество произошло снижение доли тех, кто имеет собственное жилье. На 3 процентных пункта снизилась доля клиентов с высшим образованием. Теперь в Вологодской области таких лишь 47%, а 29% приходится на тех, кто имеет только среднее образование.

В 2017 году среди клиентов МФО на 1 процентный пункт снизилась доля штатных работников, при этом на 2 пункта выросла доля безработных.

Бюджетники и работники сферы торговли по-прежнему составляют большинство клиентов МФО Вологодской области — 18 и 23% соответственно, но доля первых снизилась на 1 процентный пункт, а доля вторых — снизилась на 5 пунктов.

С ростом молодежи среди клиентов до 13% выросла доля тех, кто зарабатывает менее 20 тысяч рублей. А доля зарабатывающих более 60 тысяч снизилась на 1 процентный пункт и составляет теперь 11%.

Цель займа, как отмечают аналитики «Е заём», — один из важнейших показателей, характеризующих заемщиков. Самая популярная причина, по которой люди обращаются за деньгами в МФО — традиционно, непредвиденные расходы, на них в 2017 году пришлось 59% выданных займов. Следующая по популярности цель — ремонт дома и автомобиля, ее доля составила 15%. Третья — ежедневные расходы, на них пришлось 8%. По 7% пришлось на погашение кредита и подарки близким.

По словам финансового директора сервиса онлайн-кредитования «Е заём» Мамуки Ризаева, прокомментировавшего исследование своей компании, увеличение числа молодых заёмщиков может свидетельствовать, что активная фаза кризиса прошла и компании стали вновь кредитовать молодежь, традиционно более высокорисковую категорию. С другой стороны, это говорит о том, что займы интересны в первую очередь тем, кто пока не имеет стабильного финансового положения.

«Наблюдаемый в течение года рост доли тех, кто зарабатывает менее 20 тысяч рублей нельзя считать позитивной динамикой. Скорее это говорит об ухудшении положения тех, чей заработок низок», — отмечает Ризаев.

Свой анализ «Е заём» проводила на основании обработки более полутора миллиона заявок на получение займов в своих офисах. Помимо этого, в исследование вошли результаты опроса более 4000 заёмщиков крупнейших компаний — участников рынка МФО. Также обработаны данные из нескольких бюро кредитных историй.

«Е заём» — российский проект международной финтех-компании TWINO. По данным рейтингового агентства Эксперт РА, она входит в ТОП-3 игроков сегмента займов до зарплаты.