Вологда переживает бум гостиничного бизнеса
Гостиничный бизнес областной столицы вышел на первое место среди всех отраслей местной экономики.
Экономический кризис парадоксальным образом способствовал ускоренному развитию этой сферы деятельности.
По данным департамента экономического развития городской администрации, в минувшем полугодии финансовый оборот вологодских гостиниц вырос почти на 80%, намного опередив строительный комплекс (+40%) и ресурсоснабжающие организации ЖКХ (+10%).
Причинами гостиничного бума корреспондент РБК Вологодская область поинтересовался у начальника отдела туризма городской администрации Ирины Петровой.
«Импортозамещение в сфере туризма идет более активно, чем можно было предположить, — говорит госпожа Петрова. — В условиях, когда закрылись самые популярные направления зарубежного туризма, началась переориентация турпотока на внутренние направления».
В этом смысле Вологда обладает большими преимуществами. Во-первых, она находится недалеко от двух крупнейших и богатейших мегаполисов — Москвы и Санкт-Петербурга — и связана с ними удобными транспортными коммуникациями. Во-вторых, цены на гостиницы «эконом-класса» у нас ниже, чем во многих других регионах. В-третьих, Вологда стала неотъемлемой частью масштабного туристического проекта «Серебряное ожерелье России», который объединяет 11 регионов Севера и Северо-Запада страны. К тому же в Вологде проходит немало мероприятий, привлекающих туристов — от выставки-ярмарки «Российский лес» до кинофестиваля «Войсис». Только в 2015 году областная столица стала местом проведения 200 международных, межрегиональных и областных выставок, ярмарок, фестивалей, симпозиумов, спортивных турниров.
В то же время Ирина Петрова считает, что ресурсы развития вологодского туризма используются не в полной мере. В частности, количество иностранных туристов, посещающих наш город, не превышает двух процентов от общего числа приезжих. И это может быть связано как со сложными международными отношениями, так с недостаточно активным информационным продвижением Вологды на зарубежных туристических рынках.