Вологда переживает бум гостиничного бизнеса
![Фото: dyktour.ru](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/81/754742591890815.jpg)
Гостиничный бизнес областной столицы вышел на первое место среди всех отраслей местной экономики.
Экономический кризис парадоксальным образом способствовал ускоренному развитию этой сферы деятельности.
По данным департамента экономического развития городской администрации, в минувшем полугодии финансовый оборот вологодских гостиниц вырос почти на 80%, намного опередив строительный комплекс (+40%) и ресурсоснабжающие организации ЖКХ (+10%).
Причинами гостиничного бума корреспондент РБК Вологодская область поинтересовался у начальника отдела туризма городской администрации Ирины Петровой.
«Импортозамещение в сфере туризма идет более активно, чем можно было предположить, — говорит госпожа Петрова. — В условиях, когда закрылись самые популярные направления зарубежного туризма, началась переориентация турпотока на внутренние направления».
В этом смысле Вологда обладает большими преимуществами. Во-первых, она находится недалеко от двух крупнейших и богатейших мегаполисов — Москвы и Санкт-Петербурга — и связана с ними удобными транспортными коммуникациями. Во-вторых, цены на гостиницы «эконом-класса» у нас ниже, чем во многих других регионах. В-третьих, Вологда стала неотъемлемой частью масштабного туристического проекта «Серебряное ожерелье России», который объединяет 11 регионов Севера и Северо-Запада страны. К тому же в Вологде проходит немало мероприятий, привлекающих туристов — от выставки-ярмарки «Российский лес» до кинофестиваля «Войсис». Только в 2015 году областная столица стала местом проведения 200 международных, межрегиональных и областных выставок, ярмарок, фестивалей, симпозиумов, спортивных турниров.
В то же время Ирина Петрова считает, что ресурсы развития вологодского туризма используются не в полной мере. В частности, количество иностранных туристов, посещающих наш город, не превышает двух процентов от общего числа приезжих. И это может быть связано как со сложными международными отношениями, так с недостаточно активным информационным продвижением Вологды на зарубежных туристических рынках.