Авторынок Вологодчины: рост продаж продолжается
В целом это соответствует общероссийской тенденции, зафиксированной комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Отмечается, что по сравнению с июлем августовские продажи выросли на 2,4%, а год к году — на 16,7%.
В региональной компании «Евразия Моторс», сравнивая продажи нынешнего августа с августом 2016 г., говорят о росте примерно на 10%. Но уже неполный сентябрь показывает рекордные темпы — до 30% по некоторым маркам.
Как говорит менеджер по продажам «Евразии» Алексей Григорьев, существенное влияние на рост оказывают спонсируемые государством программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
Покупатели что называется «распробовали их преимущества. В обеих случаях при приобретении автомобиля в кредит предоставляется 10%, если это ваше первое авто или, если автомобиль приобретает семья, имеющая не менее двух несовершеннолетних детей. Кроме того, отмечает собеседник РБК, в этом году сохранились все остальные основные банковские автопродукты.
Оптимистично настроены и региональные дилеры «АвтоВАЗа». Например, маркетолог «Лада-центр Череповец» Марина Онуфриенко сообщила РБК, что по сравнению с августом 2016 года продажи выросли сразу в 2 раза, хотя в июне и июле они были примерно на уровне прошлого года. Фаворитами у покупателей стали «Лада-Гранта», «Лада-Веста» и «Шевроле Нива».
Это, как и заявление Григорьева о высокой популярности Kia Rio в новом кузове, который начал продаваться с 1 августа, подтверждает мнение заместителя председателя правления ГК «Автоспеццентр» Александра Зиновьева: основной рост авторынку обеспечит массовый сегмент.
По данным АЕБ, за январь—август продажи ни одного из 10 самых популярных массовых брендов не упали: продажи девяти из них — Lada, Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Nissan, Skoda, Газ и Ford — выросли.
Единственное исключение — Toyota, у которой продажи остались на уровне 2016 г. А в Череповце, как пояснили РБК в автоцентре «Диален», который некогда был центром продажи автомобилей этой японской марки, теперь нет ни одного официального представителя Toyota: «Таким было решение японского производителя».
Эксперты рынка согласны с тем, что в ближайшей перспективе основными дайверами роста российского авторынка останутся программы господдержки для физических и юридических лиц. Впрочем, возможно, некоторые программы будут свернуты раньше запланированного срока, поскольку они крайне затратны для производителей.