Лента новостей
Все новости Вологда
В профсоюзе учителей ответили на данные о невостребованности профессии Общество, 15:35 В Иране заявили об отсутствии груза на задержанном танкере из Британии Политика, 15:28 Как назывался любимый автомобиль цесаревича Алексея РБК и Peugeot, 15:15 «Рубин» арендовал у «Ростова» нападающего сборной Исландии Спорт, 15:03 Эксперты допустили рост цен на красную икру и рыбу на 30% Общество, 15:02 «Торпедо» под руководством Игнашевича одержало третью подряд победу в ФНЛ Спорт, 14:46 Дипломаты заявили об отсутствии связи с россиянами на задержанном танкере Общество, 14:45 В «Слуге народа» определились с председателем будущей Рады Политика, 14:38 РПЛ опровергла перенос игры «Рубина» в Нижний Новгород Спорт, 14:28 В Москве начался митинг за допуск оппозиции на выборы в Мосгордуму Политика, 14:24 На крупнейшем в Ливии месторождении приостановили добычу нефти Экономика, 14:04 Очевидные и невероятные последствия малоподвижного образа жизни РБК и Philips, 13:55 На Ямале сошел с рельсов грузовой поезд Общество, 13:45 Луценко заявил о «горячих версиях» в расследовании убийства Шеремета Политика, 13:39
Вологда ,  
0 
Банковские карты и приложения для детей входят в моду
Как выяснил РБК Вологодская область, в регионе эти продукты, предназначенные для детей и их родителей, становятся всё более популярными.
Фото: vedomosti.ru

По оценкам экспертов, игровая форма сможет эффективно повышать финансовую грамотность ребенка, одновременно делая его уверенным пользователем банковских продуктов. Для самих кредитных организаций это удачный и не самый затратный способ повысить лояльность действующих взрослых клиентов к бренду и создать клиентский задел на будущее.

Как рассказал РБК источник в банковских кругах, тема «детских» банковских продуктов стала особенно популярной в этом году с «лёгкой руки» Райффайзенбанка, активно рекламирующего сейчас детские карты и мобильное приложение «Райффайзен-Start». В приложении можно вести учет карманных денег, ставить накопительные цели, продолжает он, а у взрослых есть доступ к вишлисту ребенка и через приложение он может попросить денег на свои мечты.

Для остальных банков, работающих в регионе, по словам собеседника РБК, «детские» карты — это просто ещё одна дополнительная услуга. Любой из известных в области банков — Сбербанка, ВТБ и «ВТБ 24», Альфа-банка, банка «Тинькофф» и др. — может выпустить до 4 дополнительных карт к основной зарплатной карте её владельца. Одна или несколько из таких карт может быть предназначена детям. На неё родители могут переводить какие-то небольшие «карманные» средства, а через банковское приложение отслеживать, как ребёнок эти деньги тратит.

Вологодский банковский работник Лариса Бреусова, как раз относится к числу таких «прогрессивных» мам, которые активно приучают детей пользоваться банковскими картами.

По словам Ларисы, для своего сына-школьника она выпустила дополнительную карту к своей основной, зарплатной, когда ему исполнилось 10 лет. Сегодня сыну уже 11-ть. Лариса довольна годичным опытом этого эксперимента.

«Сын картой пользуется, научился, сложностей не возникло. Боялась, что в магазине ему будут отказывать, но проблем не возникло. Пин-код дети запоминают хорошо. У меня для его карты установлен определённый суточный лимит, больше которого он не может потратить. В любой момент я могу ему перевести средства с другой карты», — рассказывает Лариса Бреусова.

По её словам, опасения, что сын быстро потратит «виртуальные» деньги с карты, оказались напрасными — ребёнок вполне укладывается в установленные мамой лимиты. Лариса связывает это с тем, что он знает: мама всегда может проконтролировать его расходы через мобильное приложение.

Подобные схемы родителям с детьми предоставляет, например, Сбербанк. Его представитель в разговоре с РБК заявил, что современные дети и подростки — представители цифрового поколения, они рано и активно начинают пользоваться банковскими картами и онлайн-сервисами:

«Банковская карта помогает приучить ребенка к безналичным платежам, обучить его финансовой грамотности», — считает собеседник РБК.

Главный плюс детской карты в том, что, если ребенку нужны деньги, их можно перевести за секунды, говорит Лариса Бреусова: «Это неоднократно нас выручало, если забывали пополнить транспортную карту; если я хочу попросить ребенка купить что-то по дороге из школы».

За рубежом давно поняли, что своих клиентов нужно воспитывать с самого детства. Опыт работы швейцарского IG Bank с детскими продуктами показывает, что 65 процентов взрослых клиентов приходят из сегмента тех, кто ранее имел дело с использованием детских финансовых продуктов в конкретном банке. Более того, 80 процентов родителей юных пользователей открывают там же счет, и это большой улов, замечает директор Национального центра финансовой грамотности Евгения Блискавка.

У родителей есть опасения, что у ребенка с банковской картой могут возникнуть проблемы в магазинах.

«Эльдорадо» принимает такие карты в магазинах «в соответствии с законодательством», сообщила пресс-служба компании.

По закону дети от 6 до 14 лет могут совершать мелкие бытовые сделки и распоряжаться деньгами, полученными в подарок, объяснили в «М.видео», в этой сети ребенок может совершить небольшую покупку, например, диск с мультфильмом или наушники, для более крупных приобретений необходимо присутствие взрослого.

Впрочем, у ребёнка в магазине могут потребовать свидетельство о рождении.