Лента новостей
Все новости Вологда
CNN сообщил об интересе экс-главы Starbucks к выдвижению в президенты США 05:04, Политика На поиски пропавших с загоревшихся в Черном море судов отправят вертолет 05:01, Общество Япония выделит более ₽1 млрд на хранение радиоактивных отходов в Приморье 04:34, Общество У берегов Индонезии произошло землетрясение магнитудой 6 03:59, Общество WSJ узнала о длившихся десять лет тайных контактах спецслужб США и КНДР 03:39, Политика В ОКБ сообщили о росте средней суммы кредита наличными в России на 24% 03:37, Финансы Генпрокурор Украины выступил за легализацию оружия и проституции 03:09, Политика В Госдуме предложили разрешить продажу невозвратных билетов в плацкарт 02:38, Общество Трамп объяснил снижение темпов роста ВВП Китая торговыми войнами 02:34, Политика Число погибших при взрыве на трубопроводе в Мексике увеличилось до 91 02:03, Общество «Дочка» «Газпрома» опровергла сообщение о списании ₽9 млрд долгов в Чечне 02:02, Общество Росморречфлот уточнил число людей на загоревшихся в Черном море судах 01:42, Общество СК начал проверку после выезда самолета за пределы полосы в Шереметьево 01:19, Общество В Пензенской области завели дело из-за кроватей из досок в больнице 01:02, Общество Россия заняла последнее место рейтинга доверия к общественным институтам 00:33, Общество Умер французский актер Франсуа Перро 00:25, Общество Спасатели сообщили об угрозе взрыва горящих в Керченском проливе судов 00:05, Общество В Еврокомиссии выступили за ужесточение постройки «Северного потока-2» 21 янв, 23:43, Политика Пользователи Telegram в России пожаловались на недоступность сервиса 21 янв, 23:29, Технологии и медиа Минфин повысил прогноз выдачи ипотеки к 2024 году почти в полтора раза 21 янв, 23:21, Финансы Костин заявил о возможности полного контроля ВТБ над ФК «Динамо» 21 янв, 23:18, Бизнес МИД Дании допустил санкции ЕС против России из-за украинских моряков 21 янв, 23:08, Политика «Аэрофлот» изменил расписание рейсов после выезда самолета за пределы ВПП 21 янв, 22:38, Общество Глушаков на последней минуте принес «Спартаку» победу над «Ростовом» 21 янв, 22:30, Спорт Время просыпаться: как нормализовать сон после праздников 21 янв, 22:23, РБК и Philips СМИ узнали о претензиях ЕС к Мальте и Кипру из-за «золотых паспортов» 21 янв, 22:18, Политика СК завел дело после пожара на двух судах в Керченском проливе 21 янв, 22:13, Общество Захарова «приняла капитуляцию» Чубайса в споре о бедности россиян 21 янв, 22:09, Общество
Общепит Череповца: не выживание, а развитие
Вологодская область, 27 сен 2016, 14:17
0
Общепит Череповца: не выживание, а развитие
Фото: russworld.ru

Череповецкие предприятия общественного питания, несмотря на кризисные времена, не выживают, а наращивают и обороты, и количество заведений/посадочных мест. Причина успеха — оптимальное сочетание новизны и здорового консерватизма в меню и формах обслуживания. Плюс динамизм местного населения, которое не слишком любит сидеть дома.

По словам заместителя начальника отдела потребительского рынка мэрии Череповца Татьяны Титовой, несмотря на непростые времена, когда люди стараются на всем экономить, в том числе питаться дома, городская статистика не подтверждает существенного падения оборотов и количества посадочных мест в заведениях общественного питания.

В прошлом году вообще наблюдался рост (см. графики), а в этом пока есть небольшое (на 3%) снижение оборота, притом, что аналогичное снижение, к примеру, в торговле второй год составляет 10%.

Динамика оборота общественного питания Череповца (Фото: russworld.ru)

Титова признается, что в основе статистических данных — показатели крупных и средних предприятий, которые организуют питание на промплощадках череповецких предприятий — «Северстали» и «ФосАгро». Растут обороты в муниципальном предприятии «Центр социального питания» — организация, которая обеспечивает питание в школах и дошкольных заведения Череповца.

Что касается городских кафе и ресторанов, то здесь ситуация не такая однозначная. Во-первых, в последние два года наблюдался рост заведений франчайзинговых сетей таких международных брендов, как KFC и McDonald’s, которые завоевали существенную долю череповецких потребителей, прежде всего, молодых. При этом нельзя сказать, что это очень дешевая еда — средний чек на полноценный обед в том же McDonald’s порой даже превышает средний чек бизнес-ланча в обычном кафе/ресторане, который несколько снизился в равнении с прошлым годом и составляет около 300 рублей.

С мировым брендами пытаются конкурировать (и, надо сказать, небезуспешно) бренды локальные. Особенно преуспела в этом группа компаний «Морсен», представленная и в Череповце, и в Вологде, которая не боится экспериментировать.

Из последних радикальных шагов «Морсена» можно выделить кардинальную перемену меню в сети баров-ресторанов «Заправка», реконструкцию сети кафе традиционной американской кухни «Am.Rock Cafe» в новые павильоны восточного фаст-фуда «Шаверма». Открыла компания и новые доставки пользующихся популярностью у молодежи пиццы и роллов — «Еда 35».

Количество объектов общепита Череповца (Фото: russworld.ru)

Для успеха в этой нише, раскрывает особенности политики «Морсена» начальник отдела рекламы и маркетинга компании Евгения Сапожникова, нужно учитывать множество одинаково важных факторов: анализ территории и инфраструктуру (парковки, дороги и пр.); активность и перемещения людей по локациям города; принципы работы конкурентов как близких (в Череповце и Вологодской области), так удаленных — в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и др. А еще важно следовать новациям.

«Все, что разрабатывается в мегаполисах, рано или поздно приходит и к нам, не сразу, конечно, но обязательно доходит, — заявила Евгения РБК Вологодская область. — Поэтому у нас всегда есть время досрочно подготовиться к тем или иным изменениям и внедрениям».

Татьяна Титова отмечает рост и количества предприятий общепита в городе, и количества посадочных мест. По этим показателям Череповец превосходит такие сравнимые по своему типу города, как Магнитогорск, Липецк, Челябинск, и почти на равных пытается конкурировать с Вологдой, имеющей более развитую ресторанную традицию. Главная тенденция — открываются небольшие предприятия. Причина проста: основной показатель — оборот на одно посадочное место — более высокий именно в маленьких предприятиях.

«С количеством дело обстоит неплохо, — говорит Татьяна Титова, — мы считаем, что нам теперь необходимо развивать качество. Во всех смыслах. В том числе и то, о чем говорят горожане в наших опросах: в заведениях общественного питания людям не хватает разнообразия, индивидуальности».

Но такие заведения «с изюминкой» все-таки появляются. Они весьма разнообразны — от хипстерской кофейни «Енот, лиса и кофе с совой» на Советском проспекте до расположившегося за Камерным театром мясного ресторана «Перец».

Его владелец Сергей Мадей считает, что для успеха ресторанов, подобных «Перцу», важна «верность жанру»:

«Меню я стараюсь держать таким, какое оно есть. Из мяса много чего не придумаешь. Есть классические куски мяса. Многие говорят, я заказал кусок мяса, он стоит 1200 рублей, а мне просто принесли кусок мяса. Но можно вынести кусок, который будет стоить 300 рублей. Мы даем гостю попробовать. Сейчас только начинается культура мясных ресторанов, люди начинают разбираться в мясе».

Сергей сам ходит на рынок, ездит к фермерам, выбирает сезонные продукты, сотрудничает с охотоведческими хозяйствами, предлагает посетителям обязательное «блюдо дня». Гости это знают и им это интересно. В «Перце» попробовать и премиальные куски мяса, которые дорого стоят, а можно и курицу, индейку, свинину.

В целом в Череповце точки общественного питания смогли приспособиться к жизни в кризисное время, отмечают опрошенные рестораторы. Благодаря акциям, спецпредложениям и бонусам, заведения смогли удержать своих постоянных гостей и даже приобрели новых. Легче приходится сетевым кафе и ресторанам, которые имеют свои точки в разных местах города и области.

Ресторан сети "Каравай" (Фото: russiaword.ru)

Кстати, тот же Сергей Мадей считает своими потенциальными конкурентами не только классические рестораны, но и сети быстрого питания. Говорит, что для ресторатора широкий, незашоренный взгляд на рынок очень важен.

С этой мыслью согласен и президента холдинга «Морсен» Олег Баринский:

«Любая проблема, вызов — это прекрасная возможность сделать выводы, научиться новому и продвинуться дальше. Если вы сможете побороть свои предрассудки — вы победите внешний рынок».