Алексей Мордашов не исключил влияния санкций на бизнес «Северстали»
РБК Вологодская область уже сообщал, что в последний день 2017 года на площадке Череповецкого металлургического комбината главный акционер «Северстали» Алексей Мордашов вместе с губернатором Олегом Кувшинниковым торжественно открыли* новый агрегат полимерных покрытий металла в ещё недостроенном 3-м цехе покрытий металла. Инвестиции в объект, который сможет производить в год 200 тыс. тонн проката с качественным полимерным покрытием.
В ходе импровизированного брифинга Алексей Мордашов заявил, что линия позволит «Северстали» упрочить своё положение в определённых секторах российского рынка чёрных металлов: прежде всего, в строительном сегменте, а также в сегменте так называемой «белой линии» — товаров для дома, бытовой техники.
«Наш фокус был и будет оставаться на производстве продукции с бОльшей добавленной стоимостью, более сложных продуктов, в наилучшей степени удовлетворяющих потребности клиентов», — подчеркнул Мордашов.
Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников был рад тому, что компания, которая, по его словам, «определяет вообще всю бюджетную систему» региона, продолжает инвестировать в объекты на территории области.
Однако дальнейшие планы Мордашова и Кувшинникова могут быть скорректированы уже в новом году. Не секрет, что сейчас правительство США готовит новый закон, который вводит персональные санкции, направленные на представителей крупного российского бизнеса, имеющего тесные связи с руководством страны. Кто конкретно будет включён в список, который будет обнародован в феврале, не знает никто. Кроме того, с февраля 2018 года запрет на предоставление технологий и услуг в новых проектах подсанкционных нефтегазовых компаний может распространиться не только на российские, но и на зарубежные проекты. В санкционные списки могут включить предприятия железнодорожной, транспортной и металлургической отраслей.
Судя по всему, Алексей Мордашов внутренне готов к ужесточению условий ведения бизнеса, хотя и «не боится» этого. На последнем брифинге в Череповце он заявил, что «санкции — дело непредсказуемое» и «может быть всё, что угодно»:
«Поэтому мы … стараемся правильно делать то, что делаем — в соответствии с законодательством, нормами, практиками и так далее. Ну, а уж там видно будет…»