Череповецкие производители вездеходов рады появлению конкурента
На этой неделе министр промышленности и торговли Денис Мантуров (его слова приводит «Интерфакс») рассказал о том, что японская Yamaha рассматривает возможность подписания специнвестконтракта (инвестиции в обмен на налоговые преференции, допуск к программам господдержки) для организации выпуска мотовездеходов в России.
В Фонде развития промышленности (ФРП, оператор специнвестконтрактов) при Минпромторге «Ведомостям» уточнили, что речь идёт о о возможном производстве в России различных видов мототехники, в том числе мотовездеходов, снегоходов, квадроциклов.
По данным маркетингового агентства Discovery Research Group, В 2016 г. в России было продано 718 мотовездеходов на $4,26 млн. За год рынок сократился примерно в 1,5 раза. Рынок квадроциклов сократился более чем вдвое до 18 582 шт. (в денежном выражении в 1,3 раза до $90,48 млн). Большая часть такой техники импортируется.
Крупнейшие российские производители — «Русская механика», Калининградский мотозавод, «Веломоторс плюс» — пока не в состоянии составлять серьёзную конкуренцию этой технике.
Зато с импортными мотовездеходами успешно конкурируют гусеничные минивездеходы череповецкого производства ООО «Северный технопарк». РБК Вологодская область уже рассказывал об этом динамично развивающемся производстве.
Мототехника не товар первой необходимости, ее основные потребители — владельцы премиальных автомобилей, которые используют квадроциклы, мотовездеходы для развлечения, а также охотники, рыбаки, лесники, фермеры, рассказывали корреспонденту РБК руководители компании — Роман Трешин и Максим Егоренков. В последнее время рынок мототехники в России, как и автомобильный, сокращался на фоне общего падения экономики в стране. Продажи автомобилей в этом году уже вернулись к росту, но пока во многом благодаря бюджетному сегменту, поддерживаемому госпрограммами стимулирования рынка. Следом, как ожидают эксперты, но не ранее 2018 г. вырастет и рынок мототехники.
Этого ожидают и в «Северном технопарке». На этом фоне планы Yamaha здесь рассматривают как хороший знак, свидетельствующий об оживлении в довольно специфическом сегменте и его расширении.
«Конкуренции с японцами мы не боимся, — заявил РБК Максим Егоренков. — Наши машины по своим потребительским свойствам существенно превосходят и мотовездеходы, и квадроциклы. Если сравнивать вездеход и квадроцикл — это всё равно, что сравнивать комфортабельный автомобиль с мотоциклом. Только здесь цена вполне сопоставимая».
По информации сайта одного из дилеров Yamaha, компании «Панавто Ко», мотовездеходы этой марки предлагаются по цене от 1,55 млн руб., квадроциклы — от 279 000 руб., снегоходы (взрослые) — от 610 000 руб.
Если Yamaha организует производство в России, то она сможет снизить себестоимость продаваемой здесь техники и в итоге увеличить свои продажи, в том числе — на экспорт, который субсидируется правительством.
И всё равно, убеждены в Северном технопарке», это не поможет конкурентам из Японии сместить соотношение сил в свою пользу. Но может разбудить интерес к такого рода технике.