АФК «Система» хочет контролировать «Вологодский текстиль»

Об этом со ссылкой на вице-президента «Системы» Артема Сиразутдинова сегодня сообщили «Ведомости».
Старый текстильный комбинат, основанный в Вологде ещё в 1936 году, после долгих попыток встроиться в рыночную экономику постсоветской России был остановлен в 2013 году и процесс ликвидации предприятия как юридического лица не завершён до сих пор.
Однако, по данным «СПАРК-Интерфакса», имущественный комплекс комбината выкупило московское ООО «Контур». По данным ЕГРЮЛа, 51% «Контура» у АО «Прогресс», остальное у «Инвестиционных традиций» Дмитрия Титкова.
Как рассказал изданию Сиразутдинов, АФК «Система» планирует приобрести 51% «Контура», остальное будет у группы «Тринфико» и Национальной инвестиционной компании. Именно эти две компании совместно с администрацией Вологодской области и банками-кредиторами участвовали в реанимации комбината с 2015 года.
Со стороны областного правительства этот процесс курировал бывший заместитель губернатора по экономическому развитию Алексей Кожевников. Летом 2017 года в интервью РБК Вологодская область Кожевников предсказывал «Вологодскому текстилю» самое светлое будущее:
«Если взять «Вологодский текстиль», то 3 года назад это предприятие было банкротом. Я занимался этим вопросом. И тогда у меня не было уверенности, что предприятие удастся сохранить. Но «Вологодский текстиль» работает, в него инвестируют, предприятие освободилось от долгов, а область — от своих обязательств и дальше развивает этот актив. Думаю, через год его рыночные позиции будут даже выше, чем они были в лучшие советские времена».
Кажется, предсказание чиновника сбываются.
Кроме контрольного пакета «Контура», по словам Сиразутдинова, «Система» купит долю в УК «Земство», которая управляет комбинатом. Размер доли не сообщается. Сиразутдинов не сказал также, когда могут быть закрыты эти сделки и сколько потратит АФК. Человек, близкий к «Системе», говорит о 1 млрд руб. и двух месяцах на обе сделки.
Вологодский комбинат с его мощной инфраструктурой, научной и организационной базой может стать центром комплексного развития легкой промышленности в регионе, считает президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром) Андрей Разбродин, лучше всего здесь выпускать ткани из льна и смешанных видов сырья.
Сиразутдинов тоже считает, что у рынка тканей для спецодежды большой потенциал: в 2017 году спецодежды в России продано на 130 млрд руб., прогноз роста — около 9% в год.
«Ткани для спецодежды в основном импортируются. Ужесточение требований к производственной безопасности и, как следствие, рост средней укомплектованности спецодеждой, рост госзаказов и спроса на повышенное качество будут способствовать росту сегментов спецодежды и тканей для нее», — уверен Сиразутдинов.
На базе комбината возможно также создание совместного предприятия по пошиву спецодежды, предполагает он.
«Система» еще не инвестировала в ткацкое производство, но у принадлежащей ей Concept Group есть в России и Юго-Восточной Азии цеха по пошиву одежды.
АФК несколько лет назад заявляла, что ей интересна легкая промышленность и, в частности, производство тканей в России, напоминает аналитик Sova Capital Александр Венгранович, это вписывалось в концепцию развития розничных проектов АФК — магазинов одежды Concept Club и Acoola. Затем, вероятно, из-за истории с «Башнефтью» и инвестиций в лесопереработку идея отошла на второй план, говорит аналитик.
Сейчас потенциально большой рынок спецодежды России снова привлекает Евтушенкова. По оценке аналитиков, собственное производство тканей в России даже при условии инвестирования в новое оборудование позволит выпускать продукцию, себестоимость которой будет на 30% ниже, чем у привозных тканей из Китая.