Лента новостей
Все новости Вологда
СМИ сообщили о 20 пострадавших в результате нападения на параде в Иране 10:40, Общество В МИД Венгрии сочли нужным оценивать успех санкций ЕС перед их продлением 10:16, Политика Сколько? Все ли вы знаете про пенсии, инфраструктуру и санкции 10:01, Общество  СМИ сообщили о теракте на военном параде в Иране 09:39, Политика Снявшийся с выборов глава Хакасии объяснил свое решение уйти 09:34, Политика Президент Ирана пригрозил Трампу судьбой Саддама Хусейна 09:10, Политика Фигуристка Медведева проиграла американке на турнире в Канаде 09:10, Общество Топливо из воды: обещает ли водородный поезд революцию в энергетике 09:05, Мнение Холодная война в Сети: как США собираются строить либеральный интернет 09:03, Политика Избирком Хакасии назначил новую дату выборов главы региона 08:50, Политика Синоптики пообещали рекордное повышение температуры в Москве 08:37, Общество Число жертв шторма «Флоренс» в США выросло до 43 человек 08:12, Общество Кандидат от «справороссов» подал документы на второй тур выборов Хакасии 07:25, Политика WSJ рассказала о нежелании Китая вести переговоры с США 06:48, Политика CNBC узнал о готовности подлодок ВМФ с гиперзвуковым оружием к 2024 году 06:39, Политика Польский телеканал уволил сотрудника за фотографию из твита Трампа 06:15, Политика Военные США заметили четыре самолета-разведчика России возле Аляски 06:07, Политика Раненый кандидат в президенты Бразилии не примет участия в теледебатах 05:30, Политика В Каспийском море корабли ВМФ России провели боевые стрельбы 05:05, Политика Трамп пообещал «избавиться от вони» в Минюсте США после публикации NYT 04:42, Политика В Moody’s оценили нанесенный США ущерб от шторма «Флоренс» 04:01, Общество Посольство сообщило об облегчении условий заключения для Бутиной 03:22, Политика В США жителя Латвии осудили на 14 лет за создание шпионского антивируса 03:19, Общество В ООН предупредили о надвигающейся гуманитарной катастрофе в Йемене 02:46, Политика Климкин рассказал о трех составляющих западного проекта мира в Донбассе 02:39, Политика Два пилота погибли при крушении учебного самолета ВВС Судана 02:20, Общество Помпео анонсировал усиление давления США на Венесуэлу 02:00, Политика В Аргентине сообщили о «важном сигнале» при поиске пропавшей подлодки 01:30, Общество
Директор ЧЛМЗ — РБК: «Мы с белорусами противостоим засилью импорта»
Вологодская область, 13 июл 2017, 16:06
0
Директор ЧЛМЗ — РБК: «Мы с белорусами противостоим засилью импорта»
Владимир Боглаев прокомментировал РБК решение Минпромторга России поддержать разработку Череповецкого предприятия − погрузчик-экскаватор «ЧЛМЗ-310», которая производится в кооперации с белорусскими машиностроителями.
Директор Череповецкого литейно-механического завода Владимир Боглаев (Фото: СамолётЪ)

Накануне на Координационном совете по промышленности под председательством Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, в котором приняла участие делегация Вологодской области, было принято положительное заключение Минпромторга России по разработке погрузчика-экскаватора «ЧЛМЗ-310» как промышленной продукции, не имеющей аналогов производства в России.

По словам первого заместителя губернатора области, Председателя Правительства Вологодской области Антона Кольцова, Вологодчина имеет все шансы на опережающее развитие машиностроительного комплекса. Кольцов считает, что это возможность дополнительной федеральной государственной поддержки регионального проекта «Создание машиностроительного кластера Вологодской области».

РБК Вологодская область попросил прокомментировать работу над уникальным для России продуктом директор ЧЛМЗ Владимира Боглаева:

— На самом деле наших проект с белорусами — выгоден всем сторонам, включая и Вологодскую область, конечно. Российский рынок для белорусов остается одним из приоритетных, он обеспечивает загрузку основным мощностям страны. Наш завод, максимально дифференцированный и по отраслям, и по географии, имеющий опыт сотрудничества со всеми крупнейшими предприятиями России — для белорусских партнёров выступает в качестве агента, который хорошо знает российский рынок и помогает удержаться на нём белорусской продукции. Это хороший плюс, который мы можем предложить нашим партнерам.

С другой стороны, увеличение объемов продаж белоруской техники приводит к тому, что те или иные компетенции по производству и сервису перетекают на территорию России.

— Что от вашего сотрудничества получает город?

— Наше сотрудничество приводит к созданию новых рабочих мест. У нас непростая ситуация в промышленной зоне Череповца, многие предприятия испытывают сложности, даже закрываются. А мы за последние 5 лет полностью загрузили промплощадку работой по совместным продуктам. Буквально полгода назад была закончена процедура по выкупу большого промышленного комплекса на территории ДОКа. Здесь мы почти полностью закончили ремонтно-строительные работы, поставили конвейеры, и сегодня они работают на создание нового совместного продукта — того самого «ЧЛМЗ 310».

Это — первая машина, которая получила право на себе носить бренд Череповца — «Горячее сердце Русского Севера».

— На последнем Координационном совете Минпромторга машина была признана «промышленной продукцией, не имеющей аналогов производства в России». Это усиливает ваши конкурентные преимущества на российском рынке?

Погрузчик-экскаватор «ЧЛМЗ-310», (Фото: rusbelagro.ru)

— Мы с белорусскими партерами противостоим здесь не столько российским конкурентам, которых на самом деле не так и много. Мы понимаем, что должны противостоять засилью импорта в специальной дорожной технике. Сейчас более 75% всей дорожной техники в Россию поставляется по импорту (белорусская продукция, кстати, не считается в импортной). Это значительный объём рынка. Но занять его непросто: за 10-15 лет Россия сильно растеряла компетенции в инжиниринге и технологиях машиностроения. Чего не скажешь о Белоруссии. Можно спорить об уровне их потенциала, но с точки зрения создания совместного продукта по соотношению цена-качество белорусская техника однозначно конкурентоспособна. Другое дело, что надо чувствовать особенности российского рынка. Мы себя не позиционируем как компания, которая занимается перепродажей.

Мы работаем и совместной продукцией вытесняем импорт с территории России.

У нас производятся рама, кабина, проводится сборка готовых изделий. Хотя сердце — это, конечно, двигатель Минского моторного завода. Но и здесь не всё так однозначно: многие составные части этого двигателя поставляются в Минск из разных регионов России. Мы настолько переплетены в кооперации, что попытка разделить продукцию по сертификатам России и Белоруссии — неблагодарное занятие. Проще признать, что это общий, союзный продукт.