Перейти к основному контенту
Вологда ,  
0 
Эксклюзив

Директор ЧЛМЗ — РБК: «Мы с белорусами противостоим засилью импорта»

Владимир Боглаев прокомментировал РБК решение Минпромторга России поддержать разработку Череповецкого предприятия − погрузчик-экскаватор «ЧЛМЗ-310», которая производится в кооперации с белорусскими машиностроителями.
Директор Череповецкого литейно-механического завода Владимир Боглаев
Директор Череповецкого литейно-механического завода Владимир Боглаев (Фото: СамолётЪ)

Накануне на Координационном совете по промышленности под председательством Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, в котором приняла участие делегация Вологодской области, было принято положительное заключение Минпромторга России по разработке погрузчика-экскаватора «ЧЛМЗ-310» как промышленной продукции, не имеющей аналогов производства в России.

По словам первого заместителя губернатора области, Председателя Правительства Вологодской области Антона Кольцова, Вологодчина имеет все шансы на опережающее развитие машиностроительного комплекса. Кольцов считает, что это возможность дополнительной федеральной государственной поддержки регионального проекта «Создание машиностроительного кластера Вологодской области».

РБК Вологодская область попросил прокомментировать работу над уникальным для России продуктом директор ЧЛМЗ Владимира Боглаева:

— На самом деле наших проект с белорусами — выгоден всем сторонам, включая и Вологодскую область, конечно. Российский рынок для белорусов остается одним из приоритетных, он обеспечивает загрузку основным мощностям страны. Наш завод, максимально дифференцированный и по отраслям, и по географии, имеющий опыт сотрудничества со всеми крупнейшими предприятиями России — для белорусских партнёров выступает в качестве агента, который хорошо знает российский рынок и помогает удержаться на нём белорусской продукции. Это хороший плюс, который мы можем предложить нашим партнерам.

С другой стороны, увеличение объемов продаж белоруской техники приводит к тому, что те или иные компетенции по производству и сервису перетекают на территорию России.

— Что от вашего сотрудничества получает город?

— Наше сотрудничество приводит к созданию новых рабочих мест. У нас непростая ситуация в промышленной зоне Череповца, многие предприятия испытывают сложности, даже закрываются. А мы за последние 5 лет полностью загрузили промплощадку работой по совместным продуктам. Буквально полгода назад была закончена процедура по выкупу большого промышленного комплекса на территории ДОКа. Здесь мы почти полностью закончили ремонтно-строительные работы, поставили конвейеры, и сегодня они работают на создание нового совместного продукта — того самого «ЧЛМЗ 310».

Это — первая машина, которая получила право на себе носить бренд Череповца — «Горячее сердце Русского Севера».

— На последнем Координационном совете Минпромторга машина была признана «промышленной продукцией, не имеющей аналогов производства в России». Это усиливает ваши конкурентные преимущества на российском рынке?

Погрузчик-экскаватор «ЧЛМЗ-310»,
Погрузчик-экскаватор «ЧЛМЗ-310»,

— Мы с белорусскими партерами противостоим здесь не столько российским конкурентам, которых на самом деле не так и много. Мы понимаем, что должны противостоять засилью импорта в специальной дорожной технике. Сейчас более 75% всей дорожной техники в Россию поставляется по импорту (белорусская продукция, кстати, не считается в импортной). Это значительный объём рынка. Но занять его непросто: за 10-15 лет Россия сильно растеряла компетенции в инжиниринге и технологиях машиностроения. Чего не скажешь о Белоруссии. Можно спорить об уровне их потенциала, но с точки зрения создания совместного продукта по соотношению цена-качество белорусская техника однозначно конкурентоспособна. Другое дело, что надо чувствовать особенности российского рынка. Мы себя не позиционируем как компания, которая занимается перепродажей.

Мы работаем и совместной продукцией вытесняем импорт с территории России.

У нас производятся рама, кабина, проводится сборка готовых изделий. Хотя сердце — это, конечно, двигатель Минского моторного завода. Но и здесь не всё так однозначно: многие составные части этого двигателя поставляются в Минск из разных регионов России. Мы настолько переплетены в кооперации, что попытка разделить продукцию по сертификатам России и Белоруссии — неблагодарное занятие. Проще признать, что это общий, союзный продукт.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Все новости Вологда
Захарова назвала приступом безумия обвинения России в покушении на Фицо Политика, 00:57
Блинкен ответил на вопрос, стал ли мир лучше со смертью Раиси Политика, 00:54
«РИА Новости» назвало срок, грозящий убившим семь человек военным Политика, 00:21
В России разработали федеральное приложение для фиксации нарушений ПДД Авто, 00:05
Прервет ли клуб Миранчука рекордную серию «Байера». Главное о финале ЛЕ Спорт, 00:00
Зеленский обвинил Запад в нежелании закрыть двери в отношениях с Россией Политика, 21 мая, 23:51
Путин пообещал рост числа участников кадровой программы для военных Политика, 21 мая, 23:47
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Reuters сообщил о «массовом исходе» уехавших россиян из Турции Общество, 21 мая, 23:42
Зеленский назвал свой президентский срок еще не оконченным Политика, 21 мая, 23:09
Производители продуктов пожаловались Мишустину на инициативу Минпромторга Бизнес, 21 мая, 23:04
«Технологический сбой» на ₽2 млрд помешал продать «Росспиртпром» Бизнес, 21 мая, 22:42
В Белгородском районе украинский дрон атаковал автомобиль на дороге Политика, 21 мая, 22:34
В ООН не смогли оценить последствия ударов ВСУ по регионам России Политика, 21 мая, 22:18
Путин через Володина передаст послание иранским властям Политика, 21 мая, 22:04